Horror                                     S-Sl                                   Horror

 


The Shining (1997) США

Сияние*

Режиссер: Mick Garris

В ролях: Steven Weber, Rebecca De Mornay, Courtland Mead, Melvin Van Peebles, Wil Horneff, Pat Hingle, Elliot Gould

Джек Торранс – писатель и по совместительству алкоголик. Из-за пагубной любви к выпивке он теряет работу, а позже – едва не теряет жену, Уэнди, и маленького сынишку, Дэнни. Мальчугана, к слову, обладающего паранормальными способностями. Дэнни не особенно общителен, скорее замкнут, однако друг у него всё-таки. Некто Тони. Пусть и воображаемый. Который однажды, тёплым солнечным деньком, является мальчику и предупреждает того о смертельной опасности, ждущей всю семью... в отеле «Оверлук». Именно туда часом раньше устроился работать Джек. Смотрителем. На полгода, - включая жестокую в тех краях зиму. Жестокую настолько, что обитатели отеля оказываются отрезанными от цивилизации. Возможно, Тони прав – у отеля дурная слава. Там произошло немало смертей, последней из которых было самоубийство прежнего смотрителя, который перед тем как разнести себе голову из дробовика, отправил в мир иной собственную семью. Когда семейство Торрансов всё-таки переедет в «Оверлук», они очень скоро убедятся в том,что отель живёт своей собственной жизнью. Злой жизнью. Являясь своего рода проводником смерти и безумия... Как бы Джеку не повторить историю своего предшественника...

Знакомо, не правда ли? Конечно, сразу же вспоминается бессмертный хоррор Стенли Кубрика. Гениальный с точки зрения режиссуры и актёрской игры Джека Николсона, однако провальный с точки зрения тошнотворной игры и образов его «коллег», в результате чего лично я так ни разу и не смог досмотреть «Сияние номер 1» до конца. Кинг же пошёл дальше и объявил работу Кубрика одной из самых неудачных своих экранизаций. В результате чего спустя без малого 17 лет на свет появился телесериал под тем же названием, только на сей раз целиком и полностью соответствующий книге-исходнику. Режиссёром выступил Мик Гаррис, в фильмографии которого – далеко не одна экранизация кинговских творений («Противостояние», «Автострада», «Верхом на пуле», «Лунатики», «Безнадёга»). Не прирождённый талант, а скорее крепкий ремесленник. До Кубрика ему определённо очень и очень далеко. Также как и Стивену Уэберу – до Джека Николсона. Зато в ролях Уэнди и Дэнни заняты Ребекка ДеМорнэй и Кортланд Мид – вот они-то справились со своими задачами куда лучше, нежели их предшественники. В остальном, можно сказать, что это повтор «Сияния номер 1», разве что – как уже было сказано – чётко соответствующий книге, «от и «до», и до безобразия нагруженный мильоном подробностей – телесериал есть телесериал. Если сравнивать (уже слышу как многие топают ножками и визгливо тявкают: «Святотатство! Да как можно!..») два фильма между собой, то можно сделать следующие выводы. а) В «Сиянии номер один» была создана замечательная атмосфера страха, и кажется, именно это было задачей Кубрика. А вот раскрытие характеров господину режиссёру на удалось вовсе. Хотя, судя по всему, ему на это было наплевать. б) В «Сиянии номер два» упор делается именно на человеческие переживания, а страху, мистике и хоррору уделяется много меньше внимания. В результате, как это ни парадоксально, ремесленник Гаррис снял более впечатляющий фильм чем его коллега-гений. Что называется, вопрос формы и содержания. Поклонникам творчества Кинга пропускать сие, на мой взгляд, никак нельзя. Остальным следует подумать, выдержат ли они хронометраж в 400 минут. Напоследок замечу, что ни «номер один», ни «номер два» шедеврами не являются.

    6,5/10                                                                                      

                            Crown Vic               10.09.07 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz