(итк Angel of Death)
Страстная неделя*
Режиссёр: Pepe Danquart
В ролях: Mira Sorvino; Olivier Martinez; Féodor Atkine; Luis Tosar; Alida Valli
Европейский хоррор, снятый
испано-итальяно-французско-англо-немецко-датскими (!) силами, в котором главную
роль исполняет очаровательная Мира Сорвино... Интригующе. Не менее занятной
выглядит и завязка. Прямым маршрутом из Мадрида в Севилью следует разжалованная
в испанской столице полицейская – Мария, основной целью которой является
участие в расследовании не самых приятных событий, творящихся во время
очередного карнавала в честь «Страстной недели». Первым пунктом значится
нападение человека, ряженного в монаха (красный балахон с прорезями для глаз),
на атлета, совершавшего пробежку перед сном. Орудием предполагаемого убийства
служил нож, а результатом стало «всего лишь» средней тяжести ранение. Но это
только начало. Второй пункт заключался в нахождении трупов двух эксцентричных
близнецов-живописцев, которые благополучно гнили в своих апартаментах уже без
малого месяц. Любопытен тот факт, что открывшаяся стражам закона картина – точь
в точь копия известного церковного полотна. Действие развивается так, что не
успеваешь подмечать все детали: спустя минуты мы (вернее, Мария и её коллеги)
оказываемся(ются) в убежище одной из бесчисленных религиозных сект, - из тех,
что существуют вполне официально, - где а) на девушку-копа совершается
немотивированное на первый взгляд нападение, б) «старшего брата» Ордена
убивают... дротиком, схожим с теми, что послужили путёвкой на свет иной для
сгнивших за 4 недели художников. Быть может, к кровопролитию причастен человек,
имеющий прямое отношение к популярной в Испании корриде? Но спецы в данной
области отвергают саму мысль, что тореадор способен убить не только быка, но и
человека. Тогда как насчёт салона,
клиентами которого являлись названные выше братцы? Салона, управляемому
трансвеститом, приветствующему садо-мазо и прочие «прелести»? Тоже мимо.
Параллельно выясняется, что Мария по каким-то определённым причинам изволила
стать раздражающим фактором для промышляющего убийствами маньяка, а потому...
догадайтесь, о ком он в первую очередь думает, затачивая свои любимые дротики? Не говоря уже о том, что прошлое девушки покрыто таким мраком, что лучше бы
в нём и не копаться...
Странно и отрадно. Странно то, что в 2000-х годах до сих пор снимают фильмы, которые можно причислить к такой жанровой категории как giallo. Отрадно... а вот то и отрадно. Конечно, это не «Кроваво-красный» Ардженто и даже не «Без сна» его же авторства, но всё же «Страстная неделя» смотрится практически на одном дыхании. К визуальному ряду нет претензий. Действие, как я уже отметил выше, развивается непривычнейшим образом стремительно. Мира Сорвино хороша как и всегда. Сюжет в меру запутан. Крови мало для поклонника, например, Фульчи, но вполне достаточно для любителей «просто giallo». Местами проглядывает саспенс. Музыкальное сопровождение кажется как минимум приличным. А образ убийцы – запоминающимся. Неплохо для образчика давно уже мёртвого (под)жанра, нет? Приятственный фильм, чем-то (не спрашивайте чем именно) напомнивший мне небезызвестную «Кошку о девяти хвостах».