Session 9 (2001) США
Девятая сессия*
Режиссёр: Brad Anderson
В ролях: David Caruso; Stephen Gevedon; Paul Guilfoyle; Josh Lucas; Peter Mullan
Место действия – Данверский
госпиталь для душевнобольных. Огромное, подавляющее и морально уничтожающее
одним своим видом здание, построенное в 1771 году и с тех пор впитавшее боль и
безумие тысяч пациентов – ведь в ней могли разместиться без малого 2400
больных. Плюс персонал. Именно туда прибывает бригада из пяти человек под
руководством некоего Гордона (он же – Горди), которому позарез нужны деньги,
благо что совсем недавно он стал отцом. Место в этой компании нашлось и
недоучившемуся юристу; и пареньку, страдающему никтофобией, сиречь боязнью
темноты; и другим людям, личности которых, истинные мотивы их поступков, а
также многое другое остаются для нас тайной... пугая и настораживая. Эта
«пятёрка» должна за вознаграждение в размере 10 тысяч долларов на нос избавить
стены здания от вредного для дыхательных путей асбеста за три недели. Дабы
отбить конкурентов, Горди делает финт ушами, обещая закончить все работы в
течение пяти дней. Ничего бы этого не потребовалось, если бы клинику можно было
стереть с лица земли, - но увы, историческая ценность, ничего не поделаешь. Но
отчего и зачем 15 лет назад это дьявольское на вид местечко прикрыли? По словам
одного из работников бригады, причиной тому недофинансирование. Когда-то сюда
поступила некая Патриция Уиллард, девушка, обременённая маниакальным психозом,
- к ней применили новую методику, позволяющую забыть определённые события в
жизни. Однако вместо «урезания» памяти, таковая «расширилась», и Патриция
вспомнила, как её родные проводили жуткие оргии, в процессе которых постоянно
находилось место изнасилованию. Жуть. Если бы это было правдой. Но девушка была
девственна. Короче, недофинансирование.
В первый же день один из наших
героев случайно находит коробку, служившей хранилищем для девяти аудиокассет.
Девять сессий – девять бесед психиатра с пациенткой по имени Мэри Хоббс, чьё
сознание было разделено на три личности: ребёнка «Принцессу» (она жила в
языке), друга-защитника «Билли» (он жил в глазах) и таинственного Саймона, о
котором никто (из существующих и несуществующих) говорить не хочет. Хотя скорее
всего, именно он был повинен в ужасном случае, произошедшем с Мэри 22 года
назад, после чего она и оказалась в госпитале. Ничего хорошего эта находка,
равно как и дальнейшее нахождение в этих проклятых стенах, не сулит. Всем
пятерым. Которые начинают цапаться из-за каждой мелочи. И банально сходить с
ума, не без влияния облюбовавших «Данверс» призраков. Или... призрака?
Одного-единственного, но в трёх лицах?
Странный и местами пугающий околохоррор от режиссёра, позже снявшего шедеврального «Машиниста». Хороши места съёмки – клиника выглядит по-настоящему жутко, недурственны и саспенс, напряжение, атмосфера (несмотря на то, что в основном происходящее имеет место быть ярким солнечным днём), великолепна режиссура. Не стоит искать здесь многочисленных «бу!», окровавленных тел, - собственно, как и наглядных встреч с призраками. Потому что... быть может, их и не существует вовсе, и они – лишь в головах тех, кто «слаб и несчастен»? Совершенно замечательная, тёмная, тяжёлая психологическая драма с сильнейшим налётом психопаталогического хоррора. И отчего я не удивлён тому факту, что мистер Андерсон выбран одним из режиссёров второго сезона «Мастеров ужаса»?