(итк L’Atelier de la peur итк Blood and Black Lace итк Blutige
Seide итк Fashion House of Death итк Six Women for the Murderer итк Six femmes pour l'assassin)
Шесть женщин для убийцы* (итк Кровь и чёрные кружева итк Кровь и чёрная лента)
Режиссёр:
Mario Bava
В ролях: Cameron Mitchell; Eva Bartok;
Thomas Reiner; Ariana Gorini; Dante DiPaolo
Мнения
относительно того, какой именно фильм можно по праву назвать «первым giallo» расходятся. Согласны
оппоненты лишь в одном: автором этого поджанра является никто иной как
Бава-старший. «Девушка, которая слишком много знала» или «Кровь и чёрные
кружева»? Первый или второй? Кто бы знал... Однозначно можно утверждать только
одно – тем, у кого нет аллергии на старые фильмы, следует ознакомиться с
обоими. Почему? Ответ прост: и тот, и другой вышли просто замечательными.
Бава,
как правило, не тратит по 40-50 бестолковых минут на то, чтобы представить
зрителю героев своих картин, и не растягивает хронометраж почём зря, - действие
развивается стремительно. «Кровь и чёрные кружева», к счастью, не исключение. В
данном случае события развиваются в доме мод, особняке, где местные красотки
щеголяют перед зрителями в новейших творениях модельеров. В первые же десять
минут мы понимаем, что тем, кто находится в особняке и просто каким-либо
образом с ним связан, придётся несладко. Убийца в натянутом на лицо чулке
поджидает одну из девушек, Изабеллу, дабы «при встрече» её задушить.
Бездыханный
труп находят в одной из комнат, - за этой «находкой» следует другая. Дневник
Изабеллы. Его подбирает коллега убитой, Николь, которую немедленно зовёт к себе
её возлюбленный по имени Фрэнк. Якобы он чертовски плохо себя чувствует, а ко
всему прочему дьявольски соскучился по своей женщине. Девушка приезжает к
Фрэнку, однако его там не находит. Впрочем, дом явно не пустует: там не только
хватает всяческого антиквариата (вроде закованной в латы фигуры средневекового рыцаря),
в недрах здания находится и уже знакомый нам псих. Который, недолго думая,
убивает Николь при помощи странного орудия вышеупомянутого «рыцаря» – перчатки
с четырьмя зубцами.
Дневник
первой жертвы, однако же, по-прежнему находится в «модном» особняке. Одна из
местных обитательниц, прочитав про аборты, наркотики, весомые долги Изабеллы и
других девушек, ошарашенная тем, что она узнала, решает его сжечь. И
моментально становится третьей в списке маньяка: он выжигает ей лицо.
Полиция
начинает расследование, подозревая всех и вся, - что не мешает убийце
продолжать свои кровавые деяния в поисках дневника. Факт обнародования этой
писанины, судя по всему, видится ему настолько страшным, что он готов на всё...
Совершенно замечательный giallo. Не «прото-», как это было с «Девушкой, которая слишком много знала», а самый настоящий. И для начала-середины 60-х – более чем жестокий. Конечно, в плане убийств данный фильм ничто по сравнению с тем же «Кроваво-красным», но давайте не будем забывать о годе выпуска. В остальном, классическое «бавовское» кино. Ни к чему и ни к кому претензий нет и быть не может. Слабее чем «Девушка...», «Операция страх», «Три лица страха» и «Камера пыток» (на мой взгляд, это золотая трой... вернее, «четвёрка» ;-) фильмов Марио Бава), но определённо более чем достойная просмотра картина.
7/10
Crown Vic 1.10.06