Severance (2006) Великобритания
Изоляция*
Режиссёр: Christopher Smith
В ролях: Danny Dyer; Laura Harris; Tim McInnerny; Toby Stephens; Claudie Blakley
Такое впечатление, что последние несколько лет проходят под знаком
британского хоррора. По-настоящему удачных жанровых фильмов под маркой “made in England” было немного – и это вполне понятно, чай не Америка, где всяческое
«ужасняцкое» убожество штампуется тысячами. В данном случае качество важнее
количества. И ведь правда, вспомните такие (недавние) жемчужины как «На страже
смерти», «Шон против мертвецов», «28 дней спустя», «Псы-воины», «Спуск»,
«Дикость»... К ним только что прибавилась «Изоляция», - фильм, автором которого
стал Кристофер Смит, ранее снявший крайне удачный (и это не только моё мнение)
хоррор. Речь об «Ублюдке», - оный благодаря нашим лицензионщикам также известен
как «Крип».
Начало не может не настраивать на позитивный лад: двое измазанных грязью
и бог знает чем ещё девушек мчатся, не разбирая дороги, сквозь густой лес –
лишь затем, чтобы попасть в кем-то заботливо выкопанную яму. Мимо, словно в
трансе, проходит мужчина, - кажется он их знакомый? Но «знакомый» и не думает
помогать представительницам прекрасного пола. Он бредёт и бредёт себе дальше –
лишь затем, чтобы попасть в очередную охотничью ловушку. Несчастный взмывает
кверху ногами, после чего Некто качественно его потрошит. Alles.
Но вернёмся чуть назад.
Компания менеджеров среднего звена, будни которых отданы заводу по
производству сверхсовременного и сверхпопулярного оружия, отправляется на
«тим-билдинг», а говоря человеческим языком – жёсткую пьянку пополам с
обкуркой. Отчего-то в качестве места проведения столь важного мероприятия были
избраны отнюдь не Сейшелы и Мальдивы, а одна из восточно-европейских стран.
Во время путешествия водитель автобуса – судя по тому, что таковой
изъясняется на чёрт-те-знает-каком языке, он из местных – начинает артачиться и
отказывается ехать в чащобу, на которую ему указывает руководитель группы. В
результате ссоры с «аборигеном», все англичане благополучно высаживаются из
транспорта, который – ррраз! – и устремляется прочь. Материться можно сколько
угодно долго, а толку? Дальнейший путь наши герои преодолевают пешком. Целью
является изрядно обветшалая хижина – мечта наглухо сдвинутых романтиков и
ночной кошмар любого здравомыслящего урбаноида.
Близится вечер, - и какой же вечер без соответствующих историй на ночь?
Речь заходит как о страшных экспериментах, проводившихся нашими с вами
соотечественниками в этих местах, «последствием» чего стали люди-мутанты.
Упоминается и войско безумных солдат, отбившихся от русской армии, чьей
единственной целью является уничтожение всего живущего. Шёл рассказ и о целой
«флотилии» сладеньких дамочек, которые избрали некоего местного героя своим
богом... В общем, традиционный вечерний пьяно-обкурочный бред.
Утром стало ещё веселее. Британские менеджеры надумали устроить
пейнтбольное «побоище», - в то время, как двое решили сей забавой не маяться, а
вместо этого пойти гулять. И догулялись. До брошенного автобуса и парочки
расчленённых трупов в местных зарослях. Тем временем, на доморощенных
«охотников» кто-то другой начинает охотиться уже по-настоящему. Без шариков с
краской в бутафорских винтовках. Зато в комплекте имеются ножи, медвежьи
капканы, бензин и незаменимая зажигалка.
«Изоляция» позиционируется как нечто среднее между хоррором и... комедией. Но всё, что здесь есть смешного: это разве что один из менеджеров – сущий «торчок», и сцена, где один из героев со спущенными штанами, гордо вещая о наличии в этих местах медведей, отливает на нечто, похожее на разложившийся труп. Негусто для комедии. Мягко говоря. Да и не особенно смешно. Так что если вы ожидаете от «Изоляции» искромётного английского юмора, вы обратились не по адресу. Если же вам требуется по-настоящему качественный, кровавый (и британский!!!) хоррор, - welcome!