Shadow:
Dead Riot (2006) США
Мёртвый бунт* (итк Восстание мёртвой тени)
Режиссёр: Derek Wan
В ролях: Tony Todd; Jeff Atwood; Margaret
Baker; David Brown; Misty Mandae
Серийный убийца и насильник по прозвищу “Тень” был наконец-то пойман и по приговору суда этапирован в камеру смертников, где и ждал исполнения приговора. Но чтобы оставшееся для его жизни время не прошло бесследно, он принялся исполнять какой-то оккультистский обряд, основанный на вуду. Только он исполнил его, как за ним пришла стража. Когда его заковывали, он принялся грозиться, что ещё вернётся и устроит всем кузькину мать. Палач подсоединил к его телу капельницу, которая капля за каплей должна будет выкачать из него всю кровь. Вначале всё проходило успешно, но тут происходит утечка, и кровь пошла своей собственной тропой в обход капельницы, миновала комнату казни и по полу устремилась в сторону камер других арестантов. В этот момент “Тень” колбасило, и он весь дрыгался. Раздался взрыв, и его тело разорвалась на мелкие клочья, а камеры зэков открылись, и те совершенно обезумевшие набросились на стражу. Восстание кое-как удалось усмирить, но лишь путём собственных потерь и смерти всех взбунтовавшихся. На территории тюрьмы была вырыта яма, куда и побросали все трупы заключённых. Туда же были отправлены и остатки “Тени”, включая его череп.
Проходит 20 лет. На этом месте уже нет мужской тюрьмы, зато есть экспериментальная колония для женщин со слишком буйным характером, которая только-только открылась. Туда прибывает свежая заключённая по прозвищу “Одиночка” – физически крепкая негритянка, предпочитающая замкнутый образ жизни. Она сразу же не понравилась “паханке” заключённых – сильно мускулистой и жирной негритянке с крашеными в светлый цвет волосами. “Одиночке” придётся познакомиться не только с этой свирепой сокамерницей, но и с главной надзирательницей-лесбиянкой, желающей наведения порядка по её образу и подобию. Именно по вине этой лесбиянки и происходит мини-побег одной из девушек. Та случайно ранит ногу, кровь впитывается в землю, где попадает на мёртвое тело “Тени”, после чего из той же земли появляются руки, которые утаскивают её вглубь. Тем временем здешний доктор, который 20 лет назад был палачом вудуиста, сохранил тогда его кровь и стал усиленно вкалывать её некоторым девушкам, в число которых попала и “Одиночка”. Одни становились своего рода зомби, приобретали мощнейший заряд энергии и набрасывались на людей, а “Одиночка” наоборот – почувствовала себя значительно лучше и, не став монстром, получила огромную физическую силу. Последовали очередные окропления земли кровью, которые вкупе с экспериментами доктора возродили с того света мёртвых заключённых, вместе с которыми объявился и их предводитель “Тень”…
И вновь фильм про зомби, и вновь он снят на видео. Те, кто хорошо знаком с этим поджанром, сразу же припомнят ЗОМБИ В ДОМЕ СМЕРТИ, который тоже повествовал про выходки мертвецов в тюремных застенках. Но это творение выходит за грань понимания, потому как является смесью сразу трёх поджанров: “зомби-фильмов”, кунгуфуистких лент и картин из цикла “женщины в тюрьме”. С первым обстоятельством всё в порядке: живые мертвецы активно жрут людей; те, что гнилые, ходят медленно, а презентабельные могут быстро передвигаться; все обладают незаурядной силой, но я не увидел ни одного момента, где бы они свои укусом кого-то заразили (инфекция передаётся через кровь “Тени”). Убить их довольно просто: нужно прострелить голову либо дать по ней же чем-нибудь тяжёлым. Проглядываются и параллели с ЖИВОЙ МЕРТВЕЧИНОЙ: нам продемонстрируют во всей красе схожего младенца, впивающегося во всё, что движется. Здесь очень много драк в духе восточных единоборств, но сделано это довольно комично (не специально), поэтому создаётся ощущение, что смотришь очередную часть АНГЕЛОВ ЧАРЛИ, где неуклюжие девки машут руками и ногами, как начинающие балерины. Судя по той накачанной негритянке и тому, что она вытворяла, она может являться участницей шоу-турниров (забыл, как они называются), в которых парочка одного пола понарошку бьёт друг друга. Ну и, наконец, о третьей и, возможно, для кого-то самой любопытной составляющей – о жанре “WIP” (не путать с "особо важной персоной"). Как и в любом другом фильме подобного направления, здесь есть не одна сцена в душе, где мы можем полюбоваться на татуированные плечи и задницы (попами их можно назвать лишь с большой натяжкой) “заключённых”, есть также одна сцена секса между арестанткой и доктором, использующим своё место работы в личных сексуальных целях. К этому прибавим обязательную лесбийскую тематику, без которой не обходится ни одна картина подобного направления. И в итоге мы получаем настоящий винегрет из различных жанров, который даёт настоящий комедийный эффект, на который, по-моему, его создатели явно не рассчитывали. Можно упомянуть и о многочисленных глупостях, без коих не обходятся большинство творений в стиле “трэш”. Это и свободные гуляния зэчек, и многочисленные бегства по ходу действия, неадекватное поведение как надзирательниц, так и заключённых. Всё это сдабривается отвратной компьютерной графикой (особенно запомнился анимационный эквивалент крови, растекающейся по полу). Из актёрского состава отмечу прежде всего Тони Тодда, сыгравшего главного злодея-вудуиста (иногда на него нахлобучивают парик а-ля Боб Марли). И ещё я подметил Мисти Мандей, которая исполняет здесь роль ублажительницы “паханки” (то бишь здесь она в своей родной лесбийской стихии). Кроме неё, здесь масса и других актрис “телесного” кино. Запомнился один достаточно прикольный момент, аналога которому я ещё не видел. Вверху на трубе спряталась баба, а под ней несколько зомби шныряют по своим делам, и один из них замечает её благодаря тому, что одно из его глазных яблок вывалилось наружу (он даже для удобства берёт его в руку и поворачивает в сторону, чтобы лучше сфокусировать свой взгляд на потенциальной жертве). Любителям кровушки данный хоррор должен понравиться, поскольку оная будет хлестать в разные стороны с завидной регулярностью, а фанаты “мяса” тоже получат изрядную порцию любимых “бифштексов” и “гуляшей”, вырываемых из тела. Так что в накладе, бесспорно, никто не останется. Но ясное дело, что на роль шедевра этот ужастик ни в коей мере не претендует, хотя особый след в этом поджанре уже оставил.