(итк They Came Back)
Они вернулись
Режиссёр:
Robin Campillo
В ролях: Géraldine Pailhas; Jonathan
Zaccaï; Frédéric Pierrot; Victor Garrivier; Catherine Samie
В одно распрекрасное утро жители французского города весьма удивились, когда на улицы высыпали толпы их покойных родственников (преимущественно стариков и старух), которые в своё время скончались от всяких артрозов, артритов и инсультов. Самое удивительное – они встали из могил совершенно неразложившимися. Видимо, чтобы люди не стали сразу же стрелять им в головы. Народ подивился и даже не знал радоваться им такому развитию событий, так как этих новых живых нужно куда-то ещё пристраивать. Выход был найден в заселении этими тысячами больниц и прочих массивных учреждений, где за ними стали ухаживать медсёстры. Родственники с ними особо контачить не собирались, поскольку странные эти существа какие-то. Одним словом, зомби…
Вот ещё один мой прокол. Я заказывал этот фильм, зная, что он имеет отношение к поджанру “зомби”. Мне, в принципе, по барабану, плохой он или нет, так как это направление очень востребовано у поклонников данного поджанра, несмотря на качество конкретной картины, но такого говнища я ещё не заказывал. Тут мы имеем дело с удивительно претенциозной работой, созданной по мотивам творений Ромеро и имеющей сильный политический аспект. Только в отличие от хорроров Ромеро здесь мертвецы никого не едят. Более того, они даже никого не убивают, а стоят или сидят с абсолютно бесстрастными лицами, не выражающими абсолютно ничего. Это нечто идёт 1.45 минут, и за всё время вы увидите только лишь единичный показ сисек (к счастью, не старушки, а молодой девушки), пару минут всполохов от молний и поразительно дебильную концовку. Всё остальное время занимают разговоры персонажей о том, что им делать с бессловесными трупами. В это как-то вникать не хочется – потому как очень хочется спать. Зато я знаю, что я бы сделал с авторами этой французской (опять) муры. Я бы отправил их на пару дней в гроб, оставил им прорезь, чтобы они могли дышать и подумать в одиночестве о том, что же они там наснимали. Бьюсь о заклад, уже через несколько часов они попросили бы их освободить и поклялись бы снять совершенно другое кино, кино с настоящими зомби. И тогда я бы не удивился, если бы оно обштопало и Ромеро, и Фульчи. А общим лейтмотивом ОНИ ВЕРНУЛИСЬ является впечатляющий кадр с сотнями стариков, одетыми в цивильные одежды и заполонившими весь город. Эдакая антиверсия всех предыдущих ужастиков про живых мертвецов.