Отвращение*
Режиссёр: Roman Polanski
В ролях: Catherine Deneuve; Ian Hendry; John Fraser; Yvonne Furneaux; Patrick Wymark
Кэрол – молодая, красивая (как по меркам 1965-го года, когда был снят фильм, так и по меркам 2006-го) и... до смерти застенчивая девушка. Она боится любых контактов с мужчинами и абсолютно одинока. Если конечно не считать Элен, её старшую сестру, с которой наша героиня и делит кров. В их небольшой квартире иногда появляется и третий человек, женатый любовник Элен, который немало раздражает и пугает Кэрол одним своим присутствием. Само же по себе жилище двух прелестниц – пустое, тёмное, тихое. Самый громкий звук – тиканье стареньких часов, и лишь изредка – сладострастные стоны Элен, когда она остаётся на ночь не в одиночестве.
Тик-так. Тик-так.
С Кэрол что-то явно не в порядке. Почему
внимание этой очаровательной сотрудницы косметического салона привлекает
бритва, случайно замеченная ею в в ванной комнате? Или освежёванный кролик?
Кажется, она не может отвести глаз от определённых вещей и предметов. Отчего
так? Если бы мы знали ответ на этот вопрос... На жизненном пути девушки
появляется молодой и на первый взгляд приятный молодой человек по имени Колин,
который всячески пытается её «растормошить», ненавязчиво оказывая знаки
внимания. Но своё отношение к сильному полу изменить сложно. Майкла, любовника
сестры, вполне достаточно. Очень некстати в данном случае приходится и рассказ
коллеги по работе о том, как она ошиблась в очередном возлюбленном. А тут ещё и
Элен уезжает в Италию, отдохнуть. На недельку-другую.
С первого же дня уже полного и
безоговорочного одиночества, психика Кэрол начинает давать всё более и более
ощутимые сбои.
Зловещая трещина в стене.
Забаррикадированные двери.
Страх.
Тревожно бьющееся сердце.
Что это? Кто находится за дверью?
Наполненная до краёв ванная? Зачем? Кэрол и
сама не знает. Но это определённо дурной знак. И грядёт что-то ещё более
дурное.
Неизменное чувство преследования.
Гниющая тушка освежёванного кролика.
Ещё одна трещина, ещё более зловещая, ещё
более заметная. Или это трещина в сознании?
Так кто же, чёрт возьми, за дверью?! Кто
ломится в неё?!
Незванному гостю удаётся проникнуть в
квартиру. Колин? Девушка не слышит своих собственных криков в то время, как она
становится жертвой насилия. Мы ведь все понимаем, о какого именно рода насилии
идёт речь, не так ли? Единственный звук, который она по-прежнему в состоянии
воспринимать – это тиканье часов. Тик-так. Тик-так.
Телефонный звонок, за которым следует
пробуждение. Слава богу, это был лишь кошмарный сон. Который, впрочем, ещё
больше ограничивает Кэрол от контактов с внешним миром. Когда же Колин,
окончательно для себя решивший, что он окончательно и бесповоротно влюблён в
тихую и нелюбимую блондинку, приходит к неё домой... он успевает признаться ей
в любви, но более жить ему не суждено. Кэрол забивает его до смерти
канделябром. Вот и заполненная водой до краёв ванная пригодилась. Есть где
хранить труп, хотя бы временно.
Пора спать.
В квартире темно и привычно тихо.
Но постель оказывается уже занятой. Это
Майкл? Или Колин? Вновь часы насилия. Тик-так. Тик-так.
Утро, звонок в дверь, и открытка от сестры,
вовсю наслаждающейся отдыхом в солнечной южной стране. А вот и агент по
недвижимости. Он и станет следующей жертвой. Потный, грязный ублюдок. Мужчина.
Самец. Пусть он захлебнётся своей собственной кровью. Где-то рядом был нож...
Ещё одна трещина. И почему бы не погладить
бельё неработающим утюгом?
Тик-так. Тик-так. Этой ночью вновь придёт
Колин. Или Майкл? Какая разница... Тик-так. Тик-так.
Руки в коридоре. Руки-ветви. Жадные, цепкие.
Мёртвые. Но... кажется, домой вернулась сестра? Отпуск закончился. Как для
Кэрол жизнь закончилась ещё в детстве. Тик-так.
Гениальная работа. Во всех отношениях. И один из наиболее страшных фильмов среди когда-либо мною виденных.