Шоссе 666*
Режиссёр: William Wesley
В ролях: Lou Diamond Phillips; Lori Petty; Steven Williams; L.Q. Jones; Dale Midkiff
Этот фильм полюбился мне ещё тогда, когда я случайно наткнулся на него, бесцельно щёлкая телевизионным пультом, переключая каналы – пару лет назад «Шоссе...» неоднократно «гоняли» по отечественному ТВ. И тут – вот удача! – искомая лента попалась мне на лицензионном DVD. Стоит ли говорить, что я недолго раздумывал на тему: «купить – не купить»?
Итак... жил-был на свете негр с сицилийским
корнями (!) по имени Фред и работал он бухгалтером в одной из мафиозных группировок.
До поры до времени. Пока криминал ему не опротивел до смерти, - а чтобы по
возможности безболезненно разделаться с прошлым и обрести безопасное будущее,
Фред обратился за помощью к полицейским. Сделка проста: экс-бухгалтеру –
«прикрытие», копам – вся информация о деятельности, в том числе и финансовой,
его бывших работодателей. Однако ментовская опёка Фреду однажды надоела, и он
подался в бега... Впрочем, ненадолго. В придорожной забегаловке, затерянной
где-то посреди бесконечных песков и пустынных хайвеев Аризоны, по его душу
пришли головорезы мафии. И недолго бы ему осталось жить, если бы не судебный
исполнитель по имени Джек Ла Рока – человек с тёмным прошлым, чей отец погиб
(или был убит?) где-то в этой местности. Ла Рока, его напарница и неожиданно
объявившееся подкрепление буквально вытаскивают Фреда из-под пуль бандитов.
Опасаясь преследования, слуги закона вместе с закованным в наручники чернокожим
бухгалтером сворачивают на «шоссе 666» - давно закрытую и более не существующую
на картах штата дорогу, к тому же пользующуюся дурной славой. Не проехали они и
нескольких километров, как на глаза Джеку попалось импровизированное кладбище:
несколько покосившихся крестов, на одном из которых... высечено имя его отца.
Рядом красуются другие имена – убийц и, по меткому выражению ФБРовца из
сопровождения, «Джеков-Потрошителей 60-х годов». Эти четыре человека, включая
Ла Рока-старшего, умерли в один день. В один месяц. В один год. Такая
наследственность производит не самое лучшее впечатление на одного из коллег
Джека, туповатого увальня по имени ПиТи... и пока эти двое заняты дракой возле
могил, на Фреда и единственного оставшегося с ним копа совершает нападение один
из головорезов, посланных мафиози. И ладно бы если он один... С человеком можно
справиться при помощи револьвера, а что прикажете делать с четырьмя мертвецами,
изрядно потрёпанными аризонским испепеляющим солнцем, не реагирующими на пули и
вооружёнными дорожно-строительным оборудованием навроде отбойного молотка?
Начало резне положено. И чтобы выжить, не помешает узнать, каким образом
вернулись в мир смертных эти четверо, как убить тех, кто однажды уже был убит
(именно так!), и... можно ли найти язык с собственным отцом, который кормит
червей уже без малого тридцать с лишним лет?..
Вот что значит «редко, но метко». Насколько мне известно, Уильям Уэсли снял всего лишь два фильма. Первый из них, легендарные «Пугала», давно стал классикой хоррора, предметом культа ценителей жанрового кино. Второй получился чуть менее впечатляющим, но всё же великолепным. Он удивительным образом сочетает в себе качественный экшен и жестокий, кровавый хоррор с лёгким налётом мистики и внушительной дозой замечательного саспенса. Плюс ни с чем не сравнимая атмосфера. И неожиданный для подобного рода фильмов драматизм (имеется в виду линия «Ла Рока-младший-Ла Рока-старший»). К этому можно добавить достойную игру не самых последних актёров (Лу Даймонд Филлипс, Лори Петти, Дэйл Мидкифф), замечательные образы четвёрки «асфальтоукладчиков» (их грим не похож ни на что ранее мною виденное) и спецэффекты, выполненные на очень высоком уровне. В итоге получается хоррор, который как минимум в моём понимании претендует на звание «культового».