(итк Robojox)
Робот Джокс*
Режиссёр:
Stuart Gordon
В ролях: Gary Graham; Anne-Marie Johnson;
Paul Koslo; Robert Sampson; Danny Kamekona
Всё-таки мир не смог продержаться слишком долго, и произошло то, чего многие боялись. Третья мировая война. В результате неё воздух был отравлен, и у оставшихся в живых ушло примерно 50 лет на то, чтобы кое-как восстановить свою промышленность. Мировой совет ввёл табу на войну. Но чтобы враждующие стороны (конфедерация – “плохие” и их соперники – “хорошие”) имели возможность каким-то образом бороться за территории, но без массового кровопролития, было придумано состязание между гигантскими роботами. Этими роботами (по одному с каждой стороны) управляли специально обученные люди, которые сидели внутри них. Этих людей называли Роботами Джоксами. Чья взяла – тот и победил. Лидером “хороших” парней был Ахиллес, который от природы имел к этому способности, а не был таким, как многие другие, которых родили в буквальном смысле Роботами Джоксами. Он уже одержал 9 побед, и чтобы ему уйти на заслуженную пенсию (по контракту) оставалось провести всего одно сражение. Его следующий соперник – Александр, который положил уже немало бойцов “хороших”. Настал этот день, и в результате их поединка оба робота получили серьёзные увечья. Тогда вроде бы проигрывающий Александр применил запрещённое оружие летательно-взрывательного свойства. Ахиллес, видя, что ракета пошла в сторону зрителей, принял огонь на себя, но не удержался и грохнулся прямо на застеклённый купол стадиона, битком набитого людьми (как это похоже на отечественный океанариум). Хотя опасная ракета не попала в зрителей, но много из них слегло под обломками купола и под тяжестью здоровенного робота. Совет объявил ничью и назначил повторную встречу. Но Ахиллес не захотел больше заниматься этим, имея кучу трупов за плечами. Типа, 10 поединков провёл – и всё, хватит с меня. Тогда ему решили подыскать замену, и в этом споре победила мужеподобная девушка с древнегреческим, как и у Ахиллеса, именем Афина. Поскольку Ахиллес был чуток в неё влюблён, то не хотел, чтобы она сложила свою голову. Но та имела свои собственные соображения на этот счёт. Впереди решающее сражение. Пойдёт битва за Аляску. Совершенно очевидно, что в стане “хороших” есть предатель, раскрывающий секреты вооружения боевого робота “плохим” парням Конфедерации. Вот в таких вот непростых условиях мы и станем свидетелями грандиозного передела мира…
Один из самых дурацких научно-фантастических фильмов на моей памяти. А особенно удивительно, что его режиссёром, а по совместительству и автором сюжета, стал Стюарт Гордон (ИЗВНЕ, РЕАНИМАТОР, КУКЛЫ, ДАГОН). Несомненно, что под Конфедерацией подразумевалось СССР, а под “хорошими” – США, между которыми, согласно мысли Гордона, и состоялась Мировая война. Помните про “Алясочку”, что америкосы взяли у нас в аренду на 100 лет и так и не отдали? А имя главного плохиша? Александр, между прочим. Сюжет этой картины – это просто нечто. Эдакий симбиоз ТЕРМИНАТОРА и РОБОКОПА и будущего ЗВЁЗДНОГО ДЕСАНТА (!), помноженный на воспалённую фантазию режиссёра. Роботы управляются по аналогии с теми же механизмами из ужастика ЧУЖИЕ ( конкретно - Рипли). Они пыляют лазерными лучами, вешают друг другу тумаков и оплеух. Запоминающе выглядит сцена отбора для управления роботом. Несколько человек по команде начинают карабкаться по металлическим конструкциям наверх, чтобы достигнуть заветной красной кнопки, расположенной на самом потолке. Всё трясётся, металл в некоторых местах раскаляется до красна, иногда “случайно” под ногами обрушиваются бруски. Только вот люди при этом умирают всамделишно, о чём их, справедливости ради, предупредили перед состязаниями. Мультипликация передвижения роботов выполнена нормально – иного не могло быть, так как компьютеры тогда ещё не вошли в кинематограф. Нашему глазу то и дело предстают декорации комнат будущего, где что-то всё время выдвигается, само включается и наливается. Костюмы, по обыкновению, у людей смехотворны (а чего ещё ждать от малобюджетного фильма конца 80-х?). Главный герой своей физиономией сильно смахивает на агента Смита из МАТРИЦЫ. И вообще об актёрской игре здесь я бы высказался только в положительных тонах – она, исходя из кретиничного содержимого фильма, шедевральна. Будет одно женское обнажение при участии главной героини (не слишком симпатичной – хотя здесь претензий к авторам нет, так как это вызвано сюжетными ходами). Да и "агент Смит" на радость зрительницам тоже порадует их кое-чем. Так что ощущение от просмотра складывается неоднозначное. И вроде бы смотришь довольно весёлый, энергичный sci-fi, а с другой стороны понимаешь, что это бред сивой кобылы. Так что это чисто развлекательное кино, не обременённое особым смыслом. Думаю, что дополнительным стимулом к его просмотру для кого-то может послужить то, что РОБОТ ДЖОКС продолжительное время с успехом демонстрировался в отечественных кинотеатрах. Я, к слову, смотрел его впервые именно там.