Horror                                     R                                   Horror

 


Il Rosso segno della follia (1969) Италия

(итк Un'Accetta per la luna di miele итк A Axe for the Honeymoon итк Blood Brides итк Un Hacha para la luna de miel итк Hatchet for the Honeymoon итк The Red Mark of Madness итк The Red Sign of Madness)

Топор для новобрачной*

Режиссёр: Mario Bava

В ролях: Stephen Forsyth; Dagmar Lassander; Laura Betti; Jesús Puente; Femi Benussi

Поезд, мчащийся на всех парах. В купе, где занимается любовью парочка, только что сбросившая с себя свадебные одеяния, проникает молодой человек и рубит неудавшихся молодожёнов тесаком. После чего также незаметно покидает купе, вагон и поезд.

Убийцу зовут Джон Харрингтон, и он ни разу не сомневается в том, что является шизофреником. Конечно, а как ещё – ведь он убил уже пять молодых женщин, трупы которых захоронил в собственной оранжерее. Это не злость, не ненависть. Для Харрингтона это не более чем досадная необходимость: чем больше красавиц он убивает, тем ближе становится разгадка того, кто – когда он был маленьким мальчиком – убил его мать. Видения с участием которой ему на постоянной основе досаждают...  К слову, именно от матери Джону в наследство достался ветхий особняк и дом мод, специализация которого – пошив свадебных платьев. По сути, это всё, что есть у Джона. Все счета и денежные средства записаны на его жену Милдред, - стервозную и страшноватую дамочку, которая, помимо всего прочего, старше своего мужа. И развода не предвидится.

Шизофрения имеет свойство прогрессировать – так выходит и в случае с Джоном. Ладно бы посторонние женщины, но как только одна из его сотрудниц сообщает, что вынуждена уволиться в связи с грядущим замужеством, он вновь хватается за тесак: «женщина должна жить только до брачной ночи. Один раз испытать любовь, а затем умереть».

На следующий день улетает его жена, - однако первым же самолётом возвращается, подозревая Джона в измене: «Я никогда не оставлю тебя одного, ни на минуту – нравится тебе это или нет». Милдред ожидала ночи любви (а этого у них давненько не случалось), но увы, вместо жаркого секса получила любимым тесаком мужа по голове. Но как там говорилось: «ни на минуту»? Женщина не уйдёт просто так. Она вернётся, пусть и в качестве призрака, которого видят все кроме Джона. Как будто мало было Харрингтону видений матери и частых визитов дотошного испектора Расселла...

Не самый лучший фильм Бава-старшего, однако назвать «Топор...» неудачей или провалом у меня язык не повернётся. Актёры слабоваты (с другой стороны, нет недостатка в красивых женских лицах и фигурках), но этот минус восполняется традиционным бавовским плюсом – шикарнейшей «картинкой». Меня очень порадовал сюжетный поворот с возвращением Милдред и связанные с этим дальнейшие события. Впрочем, недурно выполнено и убийство негодной жены – к слову, происходит это под аккомпанимент бавовского же «Вурдалака» (новелла из фильма «Три лица страха»). Финал и разгадка тайны («кто же убил мать Джона?») выполнены впечатляюще, но, к сожалению, и то и другое изрядно предсказуемо.

Поклонникам Марио Бава и европейских хорроров 70-х – смотреть в обязательном порядке. Не исключено, что и другие что-то найдут для себя в этом фильме...

    6/10                                                                                      

                         Crown Vic               1.10.06

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz