(итк Voraz)
Людоед* (итк Неутолимый голод каннибализма)
Режиссёр:
Antonia Bird
В ролях: Guy Pearce; Robert Carlyle; David
Arquette; Jeremy Davies; Jeffrey Jones
Середина 19-го века. Идёт война между США и Мексикой. Капитан Джон Бойд чествовался на всеобщем армейском собрании как герой, ведь он в одиночку захватил штаб противника. Только командиры знали, что он на самом деле “оборотень в погонах”, так как его отряд был напрочь разбит, а он сам прикинулся мёртвым, после чего его свалили в одну кучу с трупами, где он был вынужден глотать кровь своего начальника. И только когда туда прибыли его “совояки”, он, воспользовавшись ситуацией, захватил в плен враждебных шишек. Когда празднество закончилось, руководство отправило Бойда в ссылку в отдалённый форт Спенсер, находящийся в горах, где его приветливо встретил полковник Харт и ещё шестеро человек. Вскоре ночью, когда все сидели в комнате и травили байки, раздался шум. Выйдя на улицу, люди увидели лежащего человека, находящегося в бессознательном состоянии. Они обогрели и напоили его, а тот, очнувшись, представился Колкаханом и рассказал им удивительную и страшную историю. В ней говорилось о том, что он вместе с другими людьми держал куда-то там путь, а хренов проводник решил, что настоящие герои вместо того, чтобы идти в обход, обязаны срезать путь, в связи с чем их тарантас застрял в снегу. Народу пришлось продолжать путь на своих двоих, но поскольку погода была не очень, они нашли укромную пещеру, где и решили переждать снежную бурю. Но погода не улучшилась. Через некоторое время закончилась еда, и от голода помер один из путников. Когда Колкахан отошёл “перекурить”, случилось страшное – его “собутыльники” сварили из умершего очень наваристый суп. Так как кушать сильно хотелось, мужчине пришлось отведать столь омерзительную трапезу. После этого человеческое мясо показалось всем весьма приятным на вкус, и началась настоящая бойня. Остались лишь Колкахан и женатая пара. Чтобы не стать очередным блюдом в их меню, несчастному пришлось срочно ретироваться – и вот он здесь, практически состоявшийся людоед, который чурается своих недавних поступков. Полковник Харт посчитал, что женщине в первую очередь грозит серьёзная опасность со стороны её кровожадного муженька, и снарядил экспедицию (Бойда и ещё троих человек) в то место, а в проводники взял Колкахана. Тут я делаю остановку в своём повествовании, чтобы вы лично смогли узреть все те ужасы, что произойдут дальше…
Шокирующий, поразительный по своему напряжению и стремительному развитию фильм, получивший признание среди поклонников жанра. По странному стечению обстоятельств его режиссёром стала женщина. Ох уж эти женщины, на что только они способны. Сцены людоедства, расчленения, кровища, жуткая “атмосфера”, которая поддерживается не только пугательными моментами, но и превосходным музыкальным сопровождением и даже обычными рассказами героев. А те “базарят” по делу, не то что в большинстве чепуховых поделок, каждая фраза связывает сюжет и служит предтечей к показу чего-то кошмарного. Особо отмечу: непоказанное облизывание раны у мужика, длительную сцену внутри и возле пещеры и, конечно, финальную развязку. Актёры сыграли просто великолепно, особенно – злодей в исполнении Роберта Карлайла. Всё произошедшее на экране объясняется тем, что тот, кто раз попробует человеческое мясо, становится одержим индейским духом Вендиго. Ему хочется есть человечинку всё больше и больше. Зато у этого “дара” есть и свои положительные стороны – к примеру, даже самые тяжёлые раны заживают очень быстро, появляется могучая сила и необычайная работоспособность. Есть здесь и минус – некоторые фантастичности вроде приёма пищи с порванным животом. Наверное, кто-то найдёт в этом кинопроизведении какие-то философские и политические нотки, что лишний раз доказывает то, что ЛЮДОЕД имеет художественную ценность, так, кстати, и неоценённую критиками. И ещё – просмотр этого творения сильно рекомендован вегетарианцам и тем, кто им сочувствует. Я сам какое-то время после просмотра с подозрением стал относиться ко всяким гуляшам и отбивным.