Horror                                     R                                   Horror

 


Retro Puppet Master (1999) США

(итк Puppet Master 7)

Повелитель кукол 7* (итк Кукловод)

Режиссёры: David DeCoteau & Joseph Tennent

В ролях: Greg Sestero; Brigitta Dau; Stephen Blackehart; Jack Donner; Guy Rolfe

                1944 год. 4 мили от швейцарской границы. Андре Тулон вместе со своими куклами прячется от фрицев в каком-то доме. Он натыкается на своё старое творение – куклу по имени “Циклоп”, вернее – на то, что от неё осталось. Ностальгически закатывая глаза, Тулон приступает к рассказу своего прошлого:

                За много лет до означенного события. Каир. Старикашка по имени Афзел, которому от роду 3000 лет (типа, маг), крадёт у каких-то раззяв свиток с секретами вечной жизни, принадлежащими самому богу Сутеку. За ним направляется погоня, которая настигает его в какой-то подворотне. Эти два жлоба хотели использовать свои колдовские чары, чтобы покарать вора, но сами нарвались на гораздо более могущественное волшебство. Пока колдун убегает, Сутек оживляет троих мумий, являющихся его преспешниками-рабами, и отправляет их в погоню за беглецом.

                События переносят нас в 1902 год, в Париж. Молодая девушка по имени Ильза (далеко не волчица СС, а дочь вполне состоятельного отца) возжелала на ночь глядя сходить погуляти. Она отправляется не в какой-нибудь ресторан или ночной клуб (ой, а их тогда и не было), а в театр под названием “Магия”. В это же время три совершенно отмороженных типа, одетые как распоследние агенты смиты, дали “бабок” двум мрачным хмырям, чтобы те убили Афзела (сами не могут, так как он их чует за…ницей). Итак, возвращаемся к Ильзе. Театр оказался кукольным, а его хозяином был Андре Тулон – молодой и талантливый человек. Началось представление, и, как мы могли убедиться, его куклы тогда ещё были совершенно безжизненными – ими руководили ребята-кукловоды. Когда представление закончилось, девушка вышла из театра, и на улице стала свидетельницей того, как два дегенерата дубасят бедного старичка. Она стала кричать полицию, чем и отпугнула несостоявшихся убийц. Афзела затащили внутрь помещения, а Ильза, благодаря этому, познакомилась с Андре. Когда волшебник очнулся, то сразу же решил поразить воображение Тулона тем, что на спор оживил нескольких его кукол. Более того, в качестве благодарности за своё спасение, он открыл юноше секрет оживления неодушевлённых предметов. Это было сделано вовремя, так как троица настырных мумий-“смитов” подошла к нему слишком близко. Во время схватки с супостатами Афзел погиб смерть храбрых, умер и творческий коллектив театра. Только устранив одного опасного конкурента, приспешники Сутека приобрели ещё одного, не менее опасного врага – кукольника Андре Тулона. Тот, вдохнув души из безжизненных тел в своих “актёров”, сумел тем самым их оживить. Впереди великое противостояние между представителями тёмных сил, которые возглавляет Сутек, и Андре Тулоном с его куклами. Ценой в нём могут быть многие жизни, среди которых Ильза…

                Седьмая часть, наверное, самого знаменитого детища “Full Moon Pictures” и маэстро Чарльза Бэнда. Его создателями стали неподражаемый Дэвид Декото и Джозеф Теннент. Но чуется мне, что режиссёром здесь был первый из них. Ко всему этому располагает традиционная операторская работа плюс обязательные прилизанные мальчики-симпатяжки. Что меня повеселило более всего, так это наличие у актёра, играющего юного Андре Тулона, белобрысой шевелюры явно не натурального свойства. Даже в те годы, оказывается, существовали незаменимые краски  из серии “Бель колор”. К этому добавлю, что практически во всех фильмах позднего Декото присутствуют молодые ребята с зализанными гелем причёсками – это, наверное, одна из его любимых сексуальных фишек. Ну ладно, пёс с ним, оставим этого режиссёра в покое, тем более, что ему удалось создать вполне смотрибельное кино – правда, не для массового зрителя. Как это обычно у него бывает, сцен насилия здесь почти нет, если не считать изуверства над мумиями, которые совершали куклы. По уже сложившейся традиции, нам показали новых представителей деревянного семейства – на сей раз кукол “Циклопа” (одноглазый) и “Доктора Смерть” (черепоголовое существо во врачебном халате). Остальные старые знакомые сделаны в отличной от прошлых серий манере – закос под старину. Что меня порадовало – так это отсутствие в фильме хоть каких-то ретроспективных кадров из предыдущих частей – и это несмотря на такое название. Эта часть стала лебединой песней для актёра, играющего Андре Тулона – вскоре Ги Рольф умер. Это, однако, не стало препятствием для создания всё новых продолжений (пока двух), что лишний раз доказало, что полюбившийся многим сериал живее всех живых.

                  P. S. Ах да, забыл упомянуть о том, что Декото в очередной раз наплевал на те аспекты, что были в предыдущих сериях, а именно - то, что Тулон получил свой дар будучи стариком. Но такие "пустяки" для этого режиссёра - что пшик.

    3/10                                                                                      

                     radu               1.11.05

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz