Horror                                     R                                   Horror

 


Rubber (2010) Франция

Покрышка*

Режиссёр: Quentin Dupieux

В ролях: Stephen Spinella; Jack Plotnick; Wings Hauser; Roxane Mesquida; Ethan Cohn

                Шериф скромного американского городка собирает группу так называемых “зрителей” посреди пустынной местности, раздаёт им бинокли и проводит разъяснительную работу, поговорив о главном. Например, если вы видите, что происходит что-то странное, не пытайтесь найти этому объяснение (а то вечно поносят авторов хорроров, что те создали бредовый сценарий). Далее он уезжает, предоставляя нам и толпе непонятных зевак наблюдать за свалкой, в которой неожиданно оживает автомобильная шина и начинает свой путь. Сначала она пробует “на вкус” пластмассовую бутылку и, проехав по ней, давит её. Следующим оппонентом для начинающего разрушителя станет стеклянная бутылка. Её просто так не взять – хорошо, что покрышка обладает психокинетическими способностями и взрывает её усилием “мысли”. То же самое происходит с консервной банкой. Попытки уничтожить таким же образом кролика и ворону оказались успешными. Что же или кто же станут следующими на пути ходячей резиновой хреновины, не знающей жалости и пощады? Люди, конечно…

                Несомненный кандидат на звание одного из самых значительных событий в жанре в этом году. Французский режиссёр снимал этот фильм в Голливуде со скромным  бюджетом в 500 тысяч долларов. Преподносится сие не совсем обычно. Мы уже привыкли, что в некоторых комедиях актёры внезапно утыкаются в камеру и обращаются к нам, комментируя какие-то эпизоды (взять хотя бы ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ КИНО), тут же в качестве аудитории выступают несколько человек разного возраста и пола, днюющие и ночующие в пустыне лишь бы только понаблюдать за приключениями шины. Вроде бы их никто насильно здесь не держит, но они почему-то не уходят (сродни иллюзии, что находятся перед телевизорами). Причём они могут следить за путешествиями катящегося убийцы даже тогда, когда тот заезжает в комнату мотеля, чтобы полюбоваться на сиськи и попу миловидной девушки. В какой-то момент их почти всех травят отравленной индейкой, кроме одного мужика, для которого просмотр такого зрелища как похождения покрышки-убийцы гораздо важнее, нежели какая-то жратва. Шериф, по команде которого были отравлены “зрители”, сообщает своей команде, что можно расходиться по домам, так как кино закончилось, смотреть его некому и всамделишно даёт пострелять в себя. Но его убеждают, что уходить на боковую рановато, поскольку жив ещё один зритель, да и труп горничной самый настоящий и воскресать не собирается. Юмор тут, как вы понимаете, чёрный-пречёрный. Шина катится очень натуралистично (никаких "пакетозоидных" лесок не видно), способна “мысленно” напрягаться в сторону живого объекта (и неодушевлённого тоже) и взрывать его голову примерно так, как это делалось в СКАННЕРАХ. Смерти следуют нескончаемой чередой безо всякого смысла, если не считать тех моментов, когда кто-либо причинит вред покрышке, которая не только обожает любоваться девичьими прелестями, но и смотреть телик. Мне больше всего понравилась ржачная сцена в концовке, где полицейские пытались заманить убийцу в ловушку, сделав манекен той самой сексапильной девушки, а она сама вещала из расположенного поодаль грузовика. Вещала текст, который для неё написал главный коп. Фразы “отшлёпай меня, плохую девочку” и “ты резиновый кусок дерьма” – из его репертуара. Это нечто из серии трэш-ужастиков типа ХОЛОДИЛЬНИКА и КРОВАВОЙ МАШИНЫ. Из актёрского состава особо выделю Уингса Хаузера, сыгравшего последнего “зрителя”, и брюнетистую француженку Рокзану Мескуиду, одна из первых ролей которой была в небезызвестном ШАЙТАНЕ.

    6/10                                                                                      

                         radu               11.03.11

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz