Патрик*
Режиссёр:
Richard Franklin
В ролях: Susan Penhaligon; Robert Helpmann;
Rod Mullinar; Bruce Barry; Julia Blake
Неуравновешенный, недоразвитый взрослый облолтус Патрик застаёт свою маму с любовником и, воспользовавшись тем, что они в ванне, бросает туда электрический прибор, в результате чего воркующая парочка умирает, а парень от шока впадает в кому, и его помещают в специальную клинику. Молодая девушка по имени Кэти Жакар устраивается на работу в эту самую клинику, только закончив обучение в университете. Именно она становится свидетельницей необъяснимых со здравой точки зрения вещей. Оказывается, Патрик скорее жив, чем мёртв. И я бы даже сказал больше – впав в кому, он приобрёл способности к телекинезу и всяким другим волшебностям. Сходу он влюбляется в Кэти и пытается отважить её ухажёра, насылая на того разные “чудеса”. Попутно он устраняет неугодных ему людишек. Но рада ли этому девушка, в которую он влюблён, и ответит ли она ему взаимностью?…
Культовый
австралийский хоррор, получивший гран-при на авориазском кинофестивале фильмов
ужасов и фантастики в 1979 году. Я уже
давно заметил, что жюри этого и других фестивалей сплошь состоит из старых
пердунов, взращенных на картинах 30-50-х годов. У меня большие сомнения насчёт
того, что это лучший ужастик 1979 года. И дело тут даже не в том, что он очень
затянутый (1.52 минуты), но и в том, что он далеко не оригинален. Это, по сути,
вариация на тему КЭРРИ и ЭКЗОРЦИСТА, от которых взято очень многое.
Самопроизвольная работа печатной машинки, подтопление человека в бассейне,
швыряние при помощи мысли тяжёлых
предметов, людей и прочий полтергейст - такой арсенал нам предстоит увидеть. Патрик получился очень выразительным, и
его физиономия с постоянно выпученными голубыми глазами действительно
производит впечатление. Кроме начальных двух, будет ещё всего лишь одна смерть.
Герои слишком много треплются, а действие находится почти на нулевом уровне.
Лишь только последние 10 минут будут хоть сколько-то энергичными. Режиссёр
Ричард Франклин не скрывает того, что его идолом является Альфред Хичкок, а
потому он постарался в своё кинопроизведение внести побольше саспенса. Где-то
это работает, но по большей степени нет. Опять же во всём виноват вздутый
хронометраж. Из сколько-нибудь положительных вещей отмечу немного сисек,
показанных в нескольких сценах. Широкому кругу зрителей я бы не стал
рекомендовать просмотр данной картины, иначе вы рискуете на ней заснуть, но
тем, кто досконально изучает жанр и жаждет познакомиться с её классическими
представителями, ПАТРИКА можно глянуть. Ну и желающие поностальгировать, не
спросивши меня, обязательно посмотрят этот фильм. Ведь он в своё время
демонстрировался по телеканалу “Русское видео-Санкт-Петербург”.