Чума* (итк Кара)
Режиссёр:
Hal Masonberg
В ролях: James Van Der Beek; Ivana
Milicevic; Brad Hunt; Joshua Close; Brittany Scobie
И снова зомби-фильм. Что сразу привлекает внимание:
продюсером в данном случае выступил сам Клайв Баркер. Жива надежда: ведь
британский мастер ужасов не допустит своего участия в создании откровенного
шлака? К тому же, в одной из главных ролей снялся не особо известный, но при
этом замечательный актёр – Брэд Хант («Призраки опиума», «Город зла»).
В одно не самое прекрасное утро среднестатистический
американский отец идёт будить своего маленького сына, однако его ждёт по
меньшей мере неприятный сюрприз: мальчик жив, но словно в коме. Ещё больший
сюрприз ждал мужчину, когда тот привёз свою кровинушку в клинику – здание было
переполнено обеспокоенными родителями. Согласно телевизионной сводке новостей,
это произошло по всему миру. Все дети до 9-ти лет впали в кому. Все. Везде. В
США, России, Малайзии, на Таити.
Прошло десять лет. Ничего не изменилось. Введён
контроль за рождаемостью, врачи пытаются исцелить детей, но тщетно. Те, кто
родился после «дня Икс», - родился в коме. Герои фильма заняты душевными
терзаниями (ещё бы! ведь фактически их дети, самое дорогое и близкое, что у них
есть, - «умерли», и на надежды на их «воскрешение» нет), тяжкими думами на тему
того, что бы было, если бы всё сложилось по другому, и того «дня Икс» не было.
Однако на 40-вой минуте фильма, чудо таки
произошло. Все дети вернулись к жизни. Другое дело, что вряд ли это можно
назвать приятным событием для всех здравствующих и живущих. «Цветы жизни»
проснулись. Но проснулись в качестве зомби. И теперь «взрослому» человечеству
предстоит самая настоящая война... Битва за выживание. Самое чудовищное, что им
предстоит сражаться с собственными отпрысками.
Данный фильм, наверное, по праву можно назвать
«зомби-драмой». Акцент делается на актёрских перфомансах (Брэд Хант, как и
всегда, - великолепен) и драматичности происходящего. Оттого и отсутствие
всякого присутствия жёсткой расчленёнки и аппетитных «обедов» живых мертвецов.
Грим также не назвать расчудесным – белые словно полотно лица и обведённые
чёрной краской глаза. Что, впрочем, легко объяснимо: дети ведь не гнили в
могилах по пять-десять лет.
Проще говоря, «Чума» явно не предназначена для
поклонников ошмётков мяса, разлетающихся в разные стороны, и рек крови,
заливающих многочисленные съёмочные БетаКамы. Это именно драма, и уж если
проводить сравнения, то первое что приходит в голову – «Рассвет мертвецов»
Джорджа Ромеро. Социальный подтекст в данном случае главенствует над ужасняцкой
составляющей. Ставка в плане «страха» делается не на подробное «описание»
убийств или жуткую атмосферу, а на тот факт, КТО угрожает жизни и здоровью
живых и здоровых.
Актёрские работы не вызывают ни малейших нареканий.
«Картинка» – на уровне. О цифровой камере и речи не идёт. Единственное:
атмосфера опустевших городов не идёт ни в какое сравнение с «28 дней спустя» и
похожими фильмами, что, пожалуй, является одним из немногих минусов данной
картины.
Достойное, необычное, хотя и противоречивое кино,
которое однозначно не придётся по нраву любителям исключительно мяса+кишок.
Люди, которые внимательно наблюдают за тем, ЧТО происходит в нашем мире каждый
день, наверняка поймут детей, которые решили уйти из этой страшной реальности,
а затем вернуться, чтобы её уничтожить. Равно как и Бога, разочаровавшегося в
своих созданиях, смерть и уничтожение которым он решил принести посредством уже
ИХ созданий. Дабы будущее человечества стало прошлым. В «Чуме» не объясняется
смысл происходящего, и вышеприведённые мысли – лишь одни из множества его
(смысла) возможных толкований.
Данный фильм – для тех, кто любит не только смотреть, но и ДУМАТЬ. И не удивлюсь, если у многих он вызовет как минимум жёсткое отторжение.