Чума* (итк Кара)
Режиссёр:
Hal Masonberg
В ролях: James Van Der Beek; Ivana
Milicevic; Brad Hunt; Joshua Close; Brittany Scobie
Это утро было обычным и не обещало никаких неожиданностей, но случилось такое, что шокировало всё население города (именно об отдельно взятом месте и пойдёт речь дальше). Дети до 9 лет вместо утренней чистки зубов лежали на своих кроватках с пеной у рта. Сотни людей пришли в местную больницу, но врачи ничем не могли помочь их чадам. Внезапно всех детишек одновременно охватил трясунчик.
Прошло 10 лет. Мы уже знаем, что те дети впали в кому и так все эти годы и лежали под капельницами, поддерживающими их жизнедеятельность. За 10 лет они выросли, но так и не проронили ни слова и не подали признаков жизни. Дважды в день всех их одновременно охватывал трясунчик, и взрослые, уже привыкшие к этому, старались привязывать своих кровинушек покрепче, дабы те во время дрыгания себя не повредили. Правительства всех стран даже стали пробивать закон об обязательных абортах, потому как почти все рождённые дети впадали в кому. Повезло очень немногим – и эти счастливчики имели широкие перспективы в жизни, поскольку молодёжи крайне мало, а работы до фига. Но вот настал тот час, когда все дети пробудились ото сна, и сделали они, как это было и раньше, одновременно, словно повинуясь указке свыше. Проснулись, чтобы убивать взрослых. Нам предстоит сопереживать нескольким героям, среди которых медсестра, её хахаль, ещё один молодой парень, шериф с женой и двое детишек 19-ти лет (девушка похожа на Аську Ардженто), которые тогда не заразились. Что ожидает человечество в противостоянии с этой чумой 21-го века?…
Эффектный, но в то же время абсолютно
невменяемый хоррор, навеянный такими фильмами как ДЕТИ, ДЕТИ КУКУРУЗЫ, ДЕРЕВНЯ
ПРОКЛЯТЫХ и рядом других второстепенных работ типа недавнего ВОЗВРАЩЕНИЯ,
снятого для сериала МАСТЕРА УЖАСОВ. А ещё, это продюсерская работа Клайва
Баркера, которая, если верить титрам, не имеет никакого отношения к его
писательскому творчеству. Из хорошего я бы отметил вторую треть фильма, в
которой будет много жестокости, ураганного развития событий, “атмосферы”,
неясности и загадок. Но чем ближе данная картина будет подходить к логическому
завершению, тем всё больше она будет оставлять вопросов. Дети имеют бледное
выражение лица и синяки под глазами. Ближе к окончанию на некоторых из них
вообще не было никакого грима – то ли забыли, то ли денег не хватило.
Понравились продолжительный отрезок времени в больнице и синхронные действия
инфицированных, которые выглядели зловеще, а особенно их лица. Хотя ребятишки
выглядят как зомби, но они скорее продукт типа ужастиков ПСИХИ Ромеро,
БЕШЕНЫЕ и ПАРАЗИТЫ-УБИЙЦЫ Кроненберга и ряда других похожих картин. То есть они
бегают, прыгают, быстро обучаются, используя для убийств не только собственные
руки (поначалу ломают шеи, руки ноги, сворачивают челюсти), но затем и острые
предметы и оружие. Честно говоря, мне всё это показалось полной ерундой. Они
ведь не живые мертвецы, и перебить их труда не составит (пустил им пулю куда
угодно, и они уже покойнички), и данная зараза на апокалипсис никак не тянет. И
если мне ещё кто-нибудь объяснит, что происходит в заключительные 10 минут, то
я буду тому человеку весьма признателен. Вместо того, чтобы получить ответ на
интересующие нас вопросы о причине заболевания, мы имеем маленького мальчика,
являющегося предводителем детей, который имеет явную склонность к проповедям и
сворачиваниям шей. Если бы не было здесь всякой религиозной туфты и такого
откровенно дурацкого финала, то я думаю, что ЧУМА могла бы претендовать на
звание лучшего фильма года.