Le Porte
del silenzio (1991) Италия
(итк Door to Silence)
Дверь в тишину
Режиссёр: Lucio Fulci
В ролях: John Savage; Sandi Schultz;
Richard Castleman; Jennifer Loeb; Elizabeth Chugden
Всё начинается с гудка клаксона здорового грузовика, в который врезается автомобиль с каким-то пассажиром. Нам показывают похоронную процессию на кладбище, которая провожала покойника в последний путь. Мелвин Деверо попал в пробку из-за этих похорон и решил полюбопытствовать, что бы всё это значило. Он подошёл к плите и увидел на ней точно такую же фамилию, как у него. Вскоре показалась незнакомая женщина, которая окликнула его. А далее, уезжая на своём авто, она предложила встретиться в местечке под названием Шревенпорт. Всё бы хорошо, но, глянув на похоронный венок в катафалке, в который уселись люди, он ясно разглядел своё имя и фамилию. Неужели хоронят его, и супруга убивается по нему? Быть такого не может – вот он живой и здоровый. Чтобы развеять все свои сомнения, Мелвин отправляется в долгое и загадочное, полное странных поворотов путешествие по автостраде навстречу к той непонятной женщине. Но основной его целью окажется вовсе не она, а тот подозрительный чёрный катафалк с его именным венком внутри…
Последний фильм
великого Лючио Фульчи! И он, пожалуй, один из самых бедных на действие. Если я
скажу, что он самый мистичный, то погрешу против истины, поскольку те же ЗА
ЧЕРТОЙ и ГОРОД ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ были гораздо более насыщенными всякими
пространными аспектами. Пусть меня забросают тухлыми помидорами, но я считаю,
что это вторая по слабости работа Фульчи после МАНХЭТТЕНСКОГО ДИТЯ. Хотя
традиционной бредовости здесь нет, что даже радует. Концовка этой картины легко
предсказуема, но, возможно, это оттого что нас в последнее время ими уже
закормили. Итак, наш герой изрядную часть фильма носится за катафалком,
водитель которого ведёт себя по отношению к нему агрессивно и высокомерно, не
хочет впадать в объяснения. Периодически появляется та женщина, смотрит на него
как-то не так. Мелвин иногда делает где-то остановки, чтобы справиться с
трудностями в виде застревания колёс его машины или появления охотника (на
него?). Однажды к нему заявляется цыпочка (“полусиськообнажение”). Но, в
принципе, не происходит ничего эдакого, что могло бы заставить с интересом
наблюдать за происходящим. Нет ни кровушки, ни насилия, ни действия, ни голых
баб. Мне стоило большого труда посмотреть всё от начала до конца, не
перематывая. Катафалк, его зловещий водитель, пустое длинное шоссе и словно
вымершие поселения вызывают определённые ассоциации с ФАНТАЗМОМ Дона
Коскарелли. Но лишь вызывают, но не идут ни в какое сравнение. Несмотря на всё
вышеперечисленное, поклоннику жанра всё равно будет любопытно ознакомиться с
этим мистическим триллером. Ведь он и в самом деле последний и больше уже не
будет. Да и любопытно посмотреть на работу человека, который находится на краю
между жизнью и смертью. В таких случаях всегда принято выискивать скрытый смысл
отдельных фраз, сцен и визуальных рядов, которые могут говорить о том, что
человек чувствует в это судьбоносное время.