План 9 из открытого космоса* (итк План №9 из открытого космоса)
Режиссёр: Edward D. Wood Jr.
В ролях: Gregory Walcott; Mona McKinnon;
Duke Moore; Tom Keene; Carl Anthony
Космический корабль высокоразвитых пришельцев совершил посадку на нашей планете. Местом приземления было выбрано кладбище небольшого американского городка Сан-Фернандо, на котором совершенно недавно проходила похоронная процессия по случаю кончины молодой женщины. Зачем же они посетили нашу многострадальную Землю? Дело в том, что они хотят воплотить в жизнь план №9, согласно которому они собираются оживлять покойников, действуя на их радужные оболочки глаз (!), чтобы те взаместо них принялись убивать людей. А то у самих как-то всё не получается. За что же к нам такая немилость с их стороны – оказывается, они уже много тысячелетий следят за нашей цивилизацией и видят, как она постепенно развивается, придумывая всё новые способы уничтожения себе подобных. Когда земляне придумали атомное оружие, терпение пришельцев лопнуло, и они стали опасаться за безопасность всей Вселенной. С их слов, нам осталась самая малость – создать Соларанит – новое оружие массового уничтожения, которое действует по принципу расщепления солнечного света. Так что всякое место во Вселенной, куда распространяется свет Солнца, превратится в звёздную пыль. Вот и распереживались инопланетяне, что эти идиоты (так они называют обитателей Земли) рано или поздно используют свои технологии во вред не только себе, но и всей Вселенной. Поэтому они готовы с радостью помочь землянам – поубивать их всех к ядрени фени. Их план начинает успешно осуществляться – уже оживлены умершая тётка, которая с ходу отправляет на тот свет двух могильщиков, и её престарелый муж, который умер вслед за ней. Он тоже отличился, “замочив” инспектора полиции. Того пришельцы тоже воскрешают. Теперь эта троица начинает наводить ужас на окрестных жителей, среди которых чета Трентов (Джефф работает пилотом самолёта, а его супруга Паула вообще не пойми чем занимается). Итак, эти двое плюс новый командор полиции, вверенные ему люди и присланный военными специалист по пальбе по летающим тарелкам попытаются воспрепятствовать захватническим планам пришельцев…
“Худший фильм всех
времён и народов” – именно такого громкого титула удостоилось это бессмертное
творение (согласно книге "The Golden Turkey Awards") одного из самых
великих халтурщиков в истории кино, режиссёра Эда Вуда (или Эдварда Вуда
младшего). Безусловно, это слишком громкое заявление, не соответствующее
истинному положению вещей, поскольку я видел великое множество гораздо более
худших ужастиков. Но от этого ничего не меняется – это действительно очень
плохой фильм. ПЛАН 9… был снят в 1956 году на деньги баптистской церкви, но
дистрибьютора получил лишь спустя 3 года. Продюсеры даже сами поражались,
насколько ужасен был сценарий. Для отображения летающих тарелок, согласно
словам Эда Вуда, использовались автомобильные покрышки, коробки из-под пиццы и
пирогов и даже бумага. Хотя вообще-то они смахивают на летающие блюдца. Очень
хорошо заметно, что их полёт осуществлялся при помощи ниточек, подвешенных
сверху. Могильные плиты лепились из картона, вследствие чего падали и
колыхались от малейшего дуновения ветра. Очень многое снималось в павильоне
- те же могилки и стоящие меж них деревца, явно придерживаемые, чтобы, не дай
Бог, не упали. На протяжении всей картины режиссёр
откровенно не парился со временем суток. День в течение пяти минут сменялся на
ночь и обратно. Персонажи тычут в себя и друг друга пистолеты, забывая о технике
безопасности, стреляют в сторону от видимой
цели. Что у инопланетян внутри корабля, что у людей внутри самолёта вместо
некоторых дверей используется занавеска (!). Культовый актёр Бела Лугоши во
время съёмок этого параноидального бреда умер, так по сути дела и не снявшись в
нём, вследствие чего единственные кадры с ним, бродящим на кладбище, в костюме
Дракулы (!) были дополнены эпизодами со статистом выше его роста, который
закрывал своё лицо чёрным плащом (!). По слухам, кадры с Лугоши вообще предназначались
для хоррора ВАМПИР НА ЛУНЕ. Внутри тарелки так называемой высокотехнологичной
цивилизации стояло такое оборудование, что это, извините, курам на смех. Древнейшие
бандурины с переключателями, рычажками и стрелочками. Для открытия дверей
используется смехотворная система из нажатий разных тумблеров. Инопланетяне
(мужик и девушка) выглядят, как люди – только на них напялены смешные блестящие
костюмы. Самой уморительной сценой всего фильма я считаю ту, что была в
концовке. Главарь пришельцев, Эрос, зачем-то решает открыть люк корабля для
копа, пилота и военного (возле люка наверх тянется лестница (!)), чтобы убить
их внутри корабля (!). Когда те заходят внутрь, он вместо того, чтобы сделать
задуманное, вступает с ними в дискуссию, а когда выговаривается, выясняется,
что его переключатели слабы против пистолетов землян. Более чумовой сцены, чем
эта, я ещё не видел (однозначно стоит посмотреть!). Я уже упоминал персонаж
Бела Лугоши, а его мёртвая жена (по сюжету) в свою очередь смахивает на
сексапильную вампирессу – ходит с расставленными вперёд руками. А вот убитый
жирный полицейский действительно похож на зомби, и выглядел бы он зловеще, кабы не кретиничный сюжет этого
“трэша”. Кстати говоря, мертвяки нападают как на людей, так и на собственных
создателей. Те отключают их, лишь нажав на что-то в хитросплетении своей
бандрурины. Когда умирают (а убить их легко), то от них остаётся лишь скелет.
Сюжет с оживлением инопланетянами мертвецов позже будет усиленно
эксплуатироваться в куда более серьёзных ужастиках. Перечислять все
режиссёрские промашки и ляпы ПЛАНА 9 ИЗ ОТКРЫТОГО КОСМОСА можно до самой пенсии, да и нет в этом смысла.
Лучше самостоятельно глянуть это и убедиться в том, какая же это классика
“плохого хорошего кино”.