(итк City of the Living Dead итк Fear in the
City of the Living Dead итк The Fear
итк The Gates of Hell
итк Pater Thomas
итк Twilight of the Dead)
Город живых мертвецов* (итк Зомби, повешенный на верёвке от колокола)
Режиссёр:
Lucio Fulci
В ролях: Christopher George; Catriona
MacColl; Carlo De Mejo; Antonella Interlenghi; Giovanni Lombardo Radice
В Нью-Йорке во время проведения спиритического сеанса одна из женщин (Мэри) увидела, как на кладбище города Данвич повесился священник. После сего видения присутствующие разжали руки, и Мэри упала замертво. Её похоронили с почестями, но в ещё не закопанной могиле она очнулась, и её крики услышал близкий ей мужик (Боб). После этого кошмарного происшествия девушка, полная решимости, отправилась в Данвич, куда её с радостью сопроводил Боб. В Данвиче и в самом деле повесился священник – отец Уильям Томас. И со времени прошедшего после его смерти в городе стали твориться разные странности: то стёкла разбиваются, то мерещиться всякая абракадабра. Но самое главное, что город захлестнула череда жестоких убийств. Местные поговаривают, что он проклят, так как построен на месте, где обитали ведьмы, и что имя этому месту было Салем…
Всё-таки, что значит порезанная и непорезанная версия. От той, что выпускалась у нас на лицензионных кассетах,
хотелось плеваться, хотя вырезано там было всего три минуты. Так что избегайте
кассетной версии. Итак, каждому режиссёру в своей жизни хочется сказать своё
веское слово в любиом жанре - и Лючио Фульчи не исключение. Великий итальянский
мастер галлюциногенных ужасов привнёс новое слово в зомби-фильмы. Его зомби то
появляются, то исчезают, что заставляет порой усомниться в психическом здоровье
героев, а может и кого-то ещё? Хотя нечто подобное можно было увидеть в СМЕРТЬ БЛАГОВОЛИТ
УБИЙСТВУ Джо Д’Амато. Что прежде всего обращает на себя внимание, так это
совершенно немотивированная жестокость, как трупаков, так и одного из героев. Но
если с зомби что возьмёшь – ничего. Зомби – он и в Африке зомби. То вот один из
героев, мотивируя, что, типа: "Мужик, ты чего сделал с моей девчушкой?" -
взял да и
просверлил ему голову на токарном станке. Никаких тебе понятых, допросов, а
один сплошной самосуд. Да ладно, это же Фульчи, вы поглядите, в большинстве его
фильмах герои вытворяют такие вещи за гранью понимания. А так, к уже упомянутой
сверлительной сцене хочется прибавить ту, в которой одна из второстепенных
героинь выблёвывает собственные внутренности, находясь под зорким оком уже
позомбевшего отца Томаса. И если с
этим эпизодом всё ясно, то сверлительная сцена поражает воображение своей
натуралистичностью. Хороши также жестокие моменты, где зомби пользовались
излюбленным приёмом - подкрадываясь сзади, они вырывали кусок черепушки, обнажая
мозги. Если бы эти сцены увидела Марфа Матвеевна, то её бы хватил инфаркт
миакарда. Так что будьте осторожны при просмотре, глядите, чтобы рядом с вами
не находились дети и впечатлительные люди. Несмотря на полную абсурдность
всего происходящего, даю высокую отметку за натуралистичные спецэффекты и за
красивые глаза Катрионы Маккол.
7/10
radu 10.09.04