Князь тьмы* (итк Властелин тьмы)
Режиссёр:
John Carpenter
В ролях: Donald Pleasence; Jameson Parker;
Victor Wong; Lisa Blount; Dennis Dun
Умирает священнослужитель, который, как оказывается,
принадлежал к секте под названием “Братство спящих”. Он немного не дотянул, не
дотянул до встречи с Его Преосвященством. У покойного бала обнаружена рукопись,
которая в итоге попала в руки отца Лумиса. А тот в ней и прочитал, что всем
“настанут кранты”, поскольку на Земле скоро появится “Князь тьмы”. Ещё
благодаря ней Лумис узнал, что почивший держал в подвале заброшенной церкви
сосуд, в котором находилось некое зелёное вещество, имеющее отношение ко всей
этой тёмной истории. Тогда он, предчувствуя недоброе, решил созвать со всех
весей США самых выдающихся учёных, здорово соображающих в своих науках. Главным
среди них стал профессор Ховард Бирак, который любил “компостировать мозги”
своим студентам, читая им всякие заумные лекции, касающиеся философии. Лумис
рассказывает Бираку о том, что он узнал, и показывает ему колбу с зелёной
жидкостью, после чего профессор забирает с собой студентов и привозит их в эту
церковь. Туда же прибывают всё новые и новые машины, битком набитые студентами
и преподавателями. Они устанавливают различную аппаратуру, которая способна
улавливать малейшие шумы и колебания, вычислять структуру любого вещества и всё
такое прочее. Вместе с ними к зданию стали подтягиваться окрестные бомжи,
только они внутрь заходить не стали (видимо, чтобы не создавать неудобств), а заняли позиции поодаль и окружили зашедших в здание учёных плотным
кольцом, стоя на одном месте и вглядываясь куда-то ввысь – туда, где солнце постепенно
стало закатываться. Тем временем люди, находящиеся внутри, вплотную занялись
изучением загадочного цилиндра с "зелёнкой", которая не стояла на месте, а
постоянно создавал водоворот. У них были сведения, что монахи, уже много веков
охраняют эту колбу, передавая вахту по принципу: “от отца к сыну”. То есть,
если главный сторожевой умирал, то он передавал этот объект другому, который
затем также бренно и нощно охранял от любопытствующих глаз и рук сей зловещий
артефакт. Зловещий оттого, что, по словам монахов, в нём таится дьявольская
сила, способная всё уничтожить. Опасения отца Лумиса подтвердились – одна из
девушек подошла к колбе, и в этот момент часть жидкости, которая подло вытекла
оттуда в потолок (!), устремилась ей в рот. После нескольких минут мучений она
стала уже не тем, кем была. Теперь она слуга тёмных сил, и при помощи неё, а
также женщины, у которой на руке появилось странное пятно, похожее на крест,
сам Дьявол попытается проникнуть в наш мир, причём для этого ему необходимо
зеркало, небольшая горстка “фанов” и чуточка везения. А пока он пугает наших
героев навязчивыми снами, в которых они видят вход в заброшенную церковь,
неясный силуэт в свечении, собирающийся выйти, и его голос, вещающий, что конец
света придёт в…
Третий по любимости для меня фильм Джона Карпентера (другие – НЕЧТО и ТУМАН). Хотя довольно многим эта картина не слишком понравилась. Тут несколько причин, и одна из них – он кажется нудноватым и малодинамичным – это касается первой половины фильма. Я с этим соглашусь, но что хочу отметить – так это то, что при повторном и последующем за ним просмотре мне не показалось, что он скучноват. В данном случае Карпентеру удалось мастерски нагнетать атмосферу, в чём его немалая заслуга, музыки, написанной опять же им, и очень грамотной операторской работе. Мы получили очень интересный сюжет, касающийся прихода Сатаны. В этом ужастике хватает запоминающихся сцен, среди которых выделю постепенное превращение женщины в уродину, с многочисленными язвочками на теле (замечательный грим). Здорово снята сцена протыкания одного из мужиков. В ней: ему в живот всаживается велосипедная рама, и она проходит его насквозь. В другой: мужик, которого оприходовала бомжиха, начинает с улицы пугать своих товарищей, и после "мини-лекции" станет распадаться на фрагменты, и из его частей тела посыпятся жуки и прочая гадость. Из любопытных вещей можно выделить: те, кому в рот попадает зелёная жидкость из цилиндра, превратятся в слуг Сатаны – эта нехитрая комбинация воплощается довольно любопытно: женский коллектив эксплуатирует свои чары, остальные же просто некультурно плюются; Сатану собираются выудить на божий свет при помощи руки, просунутой через зеркало, которое в такие моменты становится жиденьким. Среди известных актёров выделю: Дональда Плизенса (в роли отца Лумиса) и знаменитого “тяжёлого” музыканта Элиса Купера, сыгравшего главного зомби-бомжа. Концовка же этого прекрасного ужастика и вовсе будет не в пример современным – классной.