(итк Gate of Hell итк Hell's Gate)
Врата в преисподнюю*
Режиссёр: Umberto Lenzi
В ролях: Barbara Cupisti; Pietro Genuardi; Lorenzo
Majnoni; Giacomo Rossi-Stuart; Gaetano Russo
Маурицио хочет побить мировой
рекорд по пребыванию в пещере. Он уже его, в общем-то, побил, находясь там в
течение 78 дней. Это место находится под руинами аббатства, которое было
уничтожено в 1289 году.
Итак, на следующий день должна
приехать съёмочная группа, которая запечатлит славные минуты победы. Но вдруг с
Маурицио что-то происходит, и он начинает метаться из стороны в сторону. Тогда
его друзья-коллеги (4 человека и главный из них – доктор Джонс), которые все
эти дни наблюдали за ним при помощи видеокамер, попытались выйти с ним на
связь. Он сказал им: “Они идут сюда. Меня хотят убить”. Затем связь оборвалась,
а монитор покрылся рябью.
Было решено немедля отправляться
на помощь, но по дороге их остановила парочка (женщина и мужчина), которые
напросились идти с ними, так как являются исследователями и представляют себе
расположение галерей этого подземелья. Их цель – найти всё, что связано с
историей этого места. Они вшестером зашли внутрь и стали искать Маурицио. В
итоге пропавший был найден – его ноги завалило камнями, и он не мог выбраться,
рассказав, что его кто-то преследовал, и он видел странные вещи: горящий крест,
змей и прочую чертовщину.
Так получилось, что девушка-учёный отклонилась в сторону и пошла в одиночку. Пройдя какое-то расстояние, исследовательница находит склеп, на стене которого установлена плита. На ней по-латыни было написано, что в 1289 году католическая церковь заживо погребла в склепе семерых монахов-бенедектинцев, именуемых ещё "чёрными монахами", которых уличили в сговоре с дьяволом. Далее было написано, что спустя 700 лет (а настоящее время – 1989 год) они вернутся с того света, чтобы убить семерых еретиков. И только девушка произнесла эти слова, как на её голову обрушился древний топор. Спелеологи, прибывшие на её розыски, нашли лишь труп с семью нанесёнными ранениями (интересно, а им не лень было их считать?). Они прослушали запись на диктофоне, которую оставила погибшая, и рассказали остальным об этом. По странному стечению обстоятельств их, пришедших в пещеру, семеро, следов на трупе семь, все они, если исходить из записи на плите, являются еретиками (протестанты, евреи, свидетели Иеговы). Стало быть, осталось дождаться своей смерти, которую им с превеликой радостью обеспечат семь чёрных монахов…
Чрезвычайно редкий готический хоррор от всем известного итальянца
Умберто Ленци. Поскольку, начиная с конца 80-х годов итальянская школа
киноужасов стала постепенно сдавать свои позиции, что было обусловлено крайне
слабым финансированием их проектов, тогдашним режиссёрам приходилось из кожи
вон лезть, чтобы сделать качественное кино. Этот фильм, хотя и не является
шедевральным, но сделан на хорошем уровне и с малым количеством персонажей –
что тоже, собственно, экономия. Подавляющая часть фильма снята внутри пещер, которые на самом деле
явно являлись студийными павильонами. Но все эти кресты, истлевшие трупешники и
могильные плиты, обтянутые паутиной, выполнены прилично, что добавляет
определённый мистицизм и ужас. Понравилась мне и тревожная музыка. Убийства
имеются, и сделаны они хорошо: уже упомянутая раскройка черепа, пробивание
мужика семью копьями, пришпандоренными к здоровой балке, смерть постфактум от
стилетов и от укусов “чёрной вдовы”. Но не так уж всё здесь хорошо. Главная и основная проблема – провисание действия с точки зрения зрелищности:
герои очень много говорят, объясняя друг другу уже 100 раз упомянутые вещи. Вы
знаете, бывают картины, в которых так толком ничего и непонятно, так как
персонажи произносят какие-то легко уловимые, пространные тирады. Здесь же бубнят
об одном и том же, словно опасаясь, что зритель ни черта не поймёт. В целом же,
перед нами достойный представитель жанра, который особенно приятно порадует
своей мрачной концовкой, растянувшейся на два этапа.