(итк Gaston Leroux's The Phantom of the Opera)
Призрак оперы* (итк Призрак в опере)
Режиссёр: Dwight H. Little
В ролях: Robert Englund; Jill Schoelen; Alex Hyde-White; Bill Nighy; Stephanie Lawrence
Однажды (далеко от нашего времени) талантливый, но безвестный композитор Эрик Дестлер наигрывал своё шедевральное произведение, сидя за роялем. Его заметил гнусный карлик, окружённый парой девиц нетяжёлого поведения (судя по их повадкам), и подошёл к нему. Стал он его парить на предмет того, что надо бы ему продвигаться в массы. Дескать, негоже играть самому себе такие хиты и пора подумать о народе. Эрик подумал и заключил с карликом договор, по которому его произведение становится бессмертным, а вместе с ним и он. Только, чтобы ему жизнь мёдом не казалась, карлик (на поверку оказавшийся Дьяволом) забрал у него в обмен на это душу (ерунда какая) и изуродовал лицо (а вот это уже хреново).
Наше время. Молодая девушка по имени Кристин получает от своей подруги, звать которую Мег, найденные ею в библиотеке ноты, оставшиеся от какого-то безвестного композитора Эрика Дестлера (просекли, в чём дело?). Мотив оказался весьма недурен и девушка, малость прорепетировав, пошла на прослушивание (кастинг) в известную оперу. Её божественного голоса заслушались все, включая утяжелительный мешок, висящий на сцене. Мешок, потеряв точку опоры, стремительно рухнул вниз, слегка пришибив Кристин. Когда она очнулась, то оказалось, что на дворе 19 век, но она по-прежнему в опере. Только в опере того года. Её голос (а точнее исполнение произведения) пробудил спящего в опере призрака, про которого ходили дурные слухи (он вроде бы покромсал немало людей). И призрак, влюбившись в девушку, стал устранять на её пути всевозможные препятствия в виде оперной дивы и критика, здорово её высмеявшего. Не забывал и о себе любимом. Всяк, кто про него что-то говорил и даже угрожал ему, отправлялись в лучший мир. Но не может быть счастливой любви между уродом и красавицей. Это только в сказках лягушка превращается в царевну, а чудище в добра молодца. В фильмах ужасов всё очень мрачно и кроваво…
Я смотрел всего три экранизации бессмертного романа Гастона Леру, и вроде бы не имею права однозначно утверждать какая из них лучше. Здесь мнения людей поделятся по пристрастиям на показанную атмосферу, красоту, достоверность экранизации или ещё чего-нибудь. За рубежом для нас самих облегчают жизнь и хвалят только то, что действительно заслуживает внимания. Мы, как рациональные люди, не станем отмечать достоинства старых фильмов – это всё же несерьёзно и морально устарело (не обижайтесь на меня). И тогда что мы имеем? А выходит, что у обозреваемого мной фильма нет ни одного конкурента. Не будем относить сюда современного ПРИЗРАКА… - он является дорогой безделушкой. Стало быть вот именно тот хоррор, с которым необходимо ознакомиться начинающему ужасоману и не траить своё время на остальные, которые разжёвывают одну и ту же тему. Этот фильм является знаковым, благодаря участию в нём Роберта Энглунда, который здесь практически ничем не отличается от своего образа из КОШМАРА НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ. Моментами его грим становится одним к одному с “фединым”. Подобные антиметаморфозы стали лакомым кусочком для критиков, которые как только не называли эту картину. Я добавлю от себя (если ещё не было кем-то исполнено) – ФРЕДДИ В ОПЕРЕ. В этом фильме хорошо почти всё: операторская работа, декорации, спецэффекты, сама музыка, личико главной героини, исполненной лучистой Джилл Шолен (ПРОПУСК ЗАНЯТИЙ). Недостатки – это клонирование Фредди, которое не позволяет рассматривать эту картину, как один цельный проект. А также сама тема любви призрака к юной девушки - хотя и может очаровать, но фильм от фильма смотреть на это уже как-то не хочется. Но вернёмся к главному, за чем мы здесь собрались – к ужасам. А их будет великое множество. Злобный призрак-Крюгер будет рвать и метать головы и людей туда-сюда, проливая фонтаны крови. В этом отношении особенно выделяются сцены, где фантом станет приводить себя в должный вид. Это одна из самых отвратительных вещей, что я видел за свою немалую карьеру хоррор-фана.
7/10
radu 6.05.05