Horror P Horror
Кошмары Пенни*
Режиссёр: Richard Brandes
В ролях: Rachel Miner; Mimi Rogers; Chad Todhunter; Mickey Jones; Liz Davies
Девушке по имени Пенни в своё – уже давнее – время очень
и очень не повезло: машина, в которой была она вместе с родителями, попала в
серьёзную аварию, а бедняга потеряла и отца, и мать. В результате этого, с
позволения сказать, происшествия, она заполучила на свою голову редко
встречающуюся фобию – боязнь автомобилей. Пенни дрожит при одной мысли о том,
чтобы стать пассажиркой или, упаси боже, водителем. Её трясёт как только она
садится в четырёхколёсное «средство повышенной опасности». Однако – клин клином
вышибают. Именно такого мнения считает Орианна, женщина-психиатр, решившаяся
помочь Пенни. И эта двоица – юная девушка и умудрённая годами врач –
отправляются в небольшое автопутешествие. В горы. В лес. По дороге, как и
следовало ожидать, будет встреча с мерзопакостным заправщиком на богом
заброшенной АЗС, и... конечно же, попутчиком. Орианна его немножко собьёт. К
счастью, молчаливый человек в тёмном плаще и скрывающем лицо капюшоне, не
сильно пострадал. И Орианна решает его подвезти. В качестве простого
человеческого спасибо за полное отсутствие претензий со стороны этого
загадочного типа. Думаете, классический маньяк с тёмной дороги? Иначе и быть не
может: вот он уже предлагает Орианне сырое мясо, любезно нанизанное на
блестящий и острый шампур. Но слава богу, не проходит и нескольких минут, как
этот человек знаками просит его высадить. Что и происходит. Пенни тем временем
назойливо преследуют кошмары наяву, в том числе с участием окровавленного лика
её матери... Стоп, секундочку, что это? Пробитая шина? А не блестящий ли это и
острый шампур торчит в колесе? Да уж, неплохо бы вернуться на шоссе – если
получится. Нет, не получится. Запаска никуда не годится, мобильник «вне зоны
доступа», Пенни случайно ранит себе ногу... И естественно, Орианне надо бы
отойти на какое-то расстояние, дабы поймать телефонный сигнал. Хорошенькая
терапия! «Я вернусь через четыре минуты». Не вернётся. Зато на огонёк заглянет
кое-кто другой...
Неимоверный идиотизм. Н-Е-И-М-О-В-Е-Р-Н-Ы-Й. Вы можете
представить себе фильм, где собраны все возможные штампы третьесортного
хоррора, - штампы, выражающиеся прежде всего в запредельно имбецильном
поведении героев? Не можете? Посмотрите «Кошмары Пенни». Один только факт
«взятия на борт» попутчика, одетого так и ведущего себя так, будто он самый
натуральный псих-убийца... Один только факт блуждания по лесу в поиске
«телефонного сигнала» вместо того, чтобы вернуться на шоссе... Один только... И
так далее. А нахождение главной героиней телефонного аппарата... в лесу меня не
то, что добил, а заставил поперхнуться пивом и свалиться с уютного диванчика.
Господи, после этого какое-нибудь «Кладбище» или какой-нибудь «Мясник» кажутся
верхом логичности, и самое главное, оригинальности. Такой концентрации
кретинизма как в «Пенни...» я не встречал давно, хотя кормлюсь трэш-хоррором
чуть ли не ежедневно. После всего вышесказанного вы, наверное, думаете, что к
диску с этой лентой и подходить близко не стоит? Стоит. Ибо если забыть о
(см.выше), здесь наличествует мощная «жанровая» атмосфера и мощный же саспенс –
говорю это без малейшей иронии. Да и сам «попутчик» вышел просто на заглядение.
Смотреть можно, притом с удовольствием, если конечно восприятию всё того же
саспенса не помешают взрывы истеричного смеха, вызванного поведением Пенни и
Орианны. И тот факт, что сей нетленке надобно бы длиться не 100, а 40 минут.
4/10