(итк Phantasm II: The Never Dead Part Two)
Фантазм 2* (итк Призрак 2 итк Фантом 2)
Режиссёр: Don Coscarelli
В ролях: James LeGros; Reggie Bannister; Angus Scrimm; Paula Irvine; Samantha Phillips
Как мы помним, в конце первой
части Верзила ухватывает к себе маленького Майка. На шум разбившегося стекла
поднимается Реджи и после некоторой беготни вырывает Майка из лап подручных
Верзилы. По прошествии нескольких лет Майк выписывается из психушки, в которую
он угодил после того случая и, следуя своим ощущениям, вместе с Реджи
отправляется на поиски Верзилы и девушки по имени Лиз, с которой у него существует
телепатическая связь – а оба они зачем-то понадобились этому чудовищу. Реджи теряет
всю свою семью, не без вмешательства Высокого Человека, и поэтому решимость
покарать негодяя у него возрастает в геометрической прогрессии. По пути они
подсаживают молодую девушку, которую Майк видел мёртвой в одном из
мест, где бывал злодей. Все дороги приводят в опустевший город с разрытыми могилами
– следами присутствия Высокого Человека, где герои и остаются. Впереди решающая
схватка с ужасным пришельцем.
Я начал своё знакомство в
видеосалонные времена именно со второй части этого сериала. И к ней испытываю
особые чувства. Но дело не только в этом, вторая часть на порядок лучше первой.
Здесь действие очень динамичное, спецэффекты значительно качественнее (времена
обязывают), самих фантазмов стало больше (мы можем видеть новых подручных
Верзилы – гробокопателей в противогазах, есть также и мужик, внешне не похожий
на мертвеца). Летающие блестящие сферы стали самым настоящим украшением фильма,
нам их показывают достаточно часто, причём в разных ипостасях: то они сверлят,
то режут, то являются ключом в мир Толмана. О чём я не упомянул в своём первом
обзоре, так это о чёрном катафалке. Теперь все катафалки ассоциируются именно с
этой картиной, последний пример - ТУПИК. Совершенно не похожий на другие, и вместе
с тем пробирающий до глубины души фильм: разрытые и пустые могилы на кладбище,
заброшенные и заколоченные дома, вокруг ни души, плюс изобретательные ловушки
Высокого Человека – вот одни из
многочисленных достоинств этой картины. Совершенная классика.
10/10
radu 15.06.04