(итк Deep River Savages итк Man from Deep River итк Sacrifice!)
Человек с глубокой реки*
Режиссёр:
Umberto Lenzi
В ролях: Ivan Rassimov; Me Me Lai;
Pratitsak Singhara; Sullalewan Suxantat; Ong Ard
В нашем бурно развивающемся мире по-прежнему существуют отдельные уголки, где не прошла стопа цивилизации. Такие места имеются на территории Таиланда и Бирмы (Мьянмы).
Джон Брэдли вместе со своей подругой приехал в Таиланд. Он потащил её на соревнования по тайскому боксу (хотя и бокс, но бьют практически одними ногами). Женщина не могла долго смотреть на эту гадость и ушла. Джон после просмотра пошёл залечить нервишки в местный бар, где проходивший рядом мужик, задев его, беспричинно стал угрожать ему ножом. В результате потасовки таиландец погиб от собственного ножа. Парень испугался содеянного и побежал прочь. Благодаря попутному транспорту, он стал удаляться вглубь страны, где решил переждать, пока страсти по нему затихнут. В его стремлении затаиться было нечто маниакальное, поскольку он даже нанял человека с лодкой, чтобы тот отвёз его полюбоваться на местные речные достопримечательности. Его, однако, предупредили, чтобы он держался подальше от мест, где речка сужается. И он поплыл, наплевав на все предосторожности. Джон, выпив виски, прилёг на лодку, оставив своего проводника трендеть на дуде. Проснувшись наутро, он сначала не обнаружил напарника, но, приглядевшись, заметил его тело, плавающее в воде. Когда он зачем-то поплыл к нему, его прихватили туземцы с копьями. Запеленав в сетку, его принесли в селение. Там его посадили в клетку, где он стал свидетелем того, как неким каннибалам отрезали языки. Господи, жуть то какая. Пересказывать дальнейшее не имеет никакого смысла, поскольку это будет живописание жизни дикарей. Скажу только, что в Джона влюбляется дочка вождя - Мэрайя. Думается, что ему светит стать вождём…
Фильм, о котором мы все так долго думали, не решаясь произносить его название вслух, наконец-то издали на Западе и благодаря отечественным умельцам мы теперь можем, не напрягаясь на перевод, оценить его. Помните, это та самая первая итальянская каннибальская картина, режиссёр которой Умберто Ленци позже снял ещё два фильма на эту тему. Для тех, кому ещё не довелось посмотреть данное кино, я чистосердечно сообщу, что данную работу к каннибальским можно причислить с очень большой натяжкой. За полтора часа, что идёт картина, мы увидим лишь одну людоедскую сцену – и ту на несколько секунд. Это фильм не о каннибалах, а о жизни диких племён, с дотошным показом прелестей их бытия. Будет много кадров из жизни дикой природы: обезьяны, мангусты, змеи, крокодилы и прочие. Особенно интересна сцена битвы мангуста с коброй и момент с лоботомией обезьяны (этот фрагмент в более поздних фильмах был переиначен на человеческий манер). Документалка не выглядит таковой, поскольку Ленци снимал это сам, вживую и на нормальную плёнку. Картина наполнена большим количеством фрагментов с женской обнажёнкой, что также является хорошим знаком для подобного рода кино. Сцена из СЪЕДЕННЫЕ ЗАЖИВО является точной копией той, что была здесь. В ней молодую женщину поочередно имеют несколько туземцев. Причём, делается это под благовидным предлогом того, чтобы освободить её от обязанности быть женой мертвеца (ох уж эти похотливые дикари). В концовке можно пустить нюни, которые мне в общем-то проливать совсем не хотелось, поскольку фильм грешит рядом глупостей. Итак, заключая, что можно сказать по поводу того, какой всё-таки был самый первый фильм о каннибалах? Скажем так, этот стал прообразом для них. А первыми были работы Руджеро Деодато и Джо Д’Амато.
6/10
radu 1.06.05