(итк Curse of the Dead итк Curse of the Living Dead итк Don't Walk in the Park итк Kill, Baby... Kill! итк Operation Fear)
Операция “Страх”* (итк Проклятье живых мертвецов)
Режиссёр:
Mario Bava
В ролях: Giacomo Rossi-Stuart; Erika Blanc;
Fabienne Dali; Piero Lulli; Luciano Catenacci
Конец 19-го века. В небольшом провинциальном городке происходит смерть молодой девушки. Как мы могли видеть, её никто не убивал, а она стала жертвой то ли своих галлюцинаций, то ли была просто лунатиком (упала вниз с каменной стены). Туда приезжает инспектор полиции Крюгер (не исключено, что его зовут Фредди), а чуть позже – доктор Пол Эсвей, чтобы провести вскрытие трупа и определить действительную причину смерти. Доктору Эсвею с самого начала показалось странным поведение жителей этого города (а началось всё со зловещих предостережений извозчика), которые не хотели говорить, что могло стать причиной смерти девушки. Во время вскрытия, на которое в качестве помощницы к доктору Эсвею присоединилась Моника, только что приехавшая после учёбы на медицинском факультете в Гётеборге, в сердце покойной была найдена серебряная монетка. По словам Моники, это давний обычай, из которого следует, что если человеку, умершему насильственной смертью, в сердце положить серебряную монету, то она оградит его душу от возможного возвращения в мир живых. Но с приездом полицейского и доктора, смерти начинают происходить всё чаще, и тем предстоит найти виновника всего этого кошмара.
Двадцать лет тому назад жители города бурно пьянствовали по случаю праздника и не услышали, как маленькая девочка по имени Мелисса молила о помощи. Она упала с лошади и сильно покалечилась. Когда народ не услышал её криков, она стала стучать в колокол, но и тогда никто не отозвался на её мольбы. Так она и померла от потери крови. Теперь всех, кто здесь живёт, ожидает лютая смерть, и придёт за людьми маленькая девочка в белом платьице. И звать её Мелисса…
Один из самых известных и лучших готических хорроров с большим налётом мистики от итальянца Марио Бава. Как и во многих своих ранних фильмах, Бава делает большой акцент на создание атмосферы, присутствует его фирменная игра цвета, много напускного тумана, кладбище снято в павильоне, и вообще ряд сцен на улице подменяется игрушечными макетами, что создаёт особое ощущение при восприятии. Из известных фактов отмечу, что роль белоплатьевой девочки (девочки в белом платье) сыграл мальчик. По моему предположению, это было сделано для создание особо ужасного образа, что в итоге, в общем-то, и вышло. Если верить суждению одного из критиков, то именно этот фильм стал прообразом для последующих режиссёров, которые стали использовать бренд “девочки в белом” в своих кровавых и не очень кровавых ужастиках. Нам всегда в первую очередь вспоминается КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ, хотя должен быть, по идее, этот. Но по мне и то и другое верно, ведь Баву смотрел не каждый, а Фредди Крюгера – каждый второй.