Horror O Horror
The Omega Man (1971) США
Человек-Омега
Режиссёр:
Boris Sagal
В ролях: Charlton Heston; Anthony Zerbe; Rosalind Cash; Paul Koslo; Eric Laneuville
Холодная война между США и СССР закончилась обоюдным нападением с использованием биологического оружия. Большинство людей умерло, те, что выжили, превратились в мутантов-убийц, сторонящихся солнечного света, носящих чёрные плащи с капюшонами и чёрными очками. Эти “ночные создания” принялись мочить тех, кто ещё не обратился. Единственным выжившим в Лос-Анджелесе, как сам он думал, оказался доктор Роберт Невилл, который разработал экспериментальную вакцины от заразы, а себя в ночное время баррикадировал в стенах собственного дома, который обнёс колючей проволокой и прочими ограждениями. Днём он шлялся по магазинам и киношкам с автоматом наперевес, с наступлением сумерек укрывался дома, спокойно выдерживая осады безумцев, называвших себя “Семейством”, которые навязчиво хотели принести его в жертву, считая всех учёных повинными в том, что произошло. Но, как оказалось, Роберт был не один в этом мире. Во время очередной вылазки ему здорово помогли избежать смерти тётка-негритянка и мужик, которые в итоге отвезли его в свою штаб-квартиру за пределами Лос-Анджелеса. Там они вместе стали думу думать, как дальше быть…
Ремейк чёрно-белой классики 1964 года под названием ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ, снятый по всё тому же произведению Ричарда Мэтесона. Не совсем понятно, зачем нужно было так рано делать ремейк, ведь прошло всего-то 7 лет. Наверное, только из-за возможности снять цветной фильм. Никаких спецэффектов нет, кровь сильно ненатурального цвета, присутствуют две сцены женской обнажёнки в исполнении негритяночки. Запущенность и безлюдность города удалась создателям картины на славу (эти сцены снимались в деловом центре Лос-Анджелеса в выходные дни, когда там совсем не было народу), подкачали только мутанты-зомби. Их грим, скажем так, не впечатляет: побелка, чёрные круги да красноватые язвочки (очень простенько). Возможность этих созданий разговаривать, думать и вести себя, как людей, явно смазывали общее впечатление. Иногда доходило до откровенного маразма (к примеру, суд присяжных). К сожалению, здесь фактически нет атмосферности – и это главное упущение режиссёра. Подано всё как научная фантастика с элементами комедийности. А финальные титры, которые бегут под картинку, вроде бы дающую возможность всплакнуть, перебиваются жизнеутверждающей мелодией. Актёр Чарльтон Хестон, умерший в начале апреля 2008 года (у нас по телику данную новость даже передавали), читая будущий сценарий, даже не знал, что это – ремейк. Британская же студия “Хаммер” тоже хотела было взяться за экранизацию романа, но сценарий, предусматривающий массу крови и всего такого, был бы зарублен цензорами на корню, из-за чего от проекта пришлось отказаться. 5/10