Horror O Horror
Otoshimono (2006) Япония
(итк
Ghost
Train итк Ghost Tunnel)
Поезд-призрак*
Режиссёр: Takeshi Furusawa
В ролях: Erika Sawajiri; Chinatsu
Wakatsuki; Shun Oguri; Aya Sugimoto; Itsuji Itao
Часто ли вы встречаете в метро вещи... просто вещи?
Ранее, разумеется, принадлежавшие другим пассажирам подземного муравейника.
Часто. А часто ли их подбирали? Маленький мальчик – подобрал. За что незнакомка
пообещала ему смерть. Поезд – в туннеле. Поезд – стоит. Вагон – безлюден.
Небольшая техническая неполадка, всё будет хорошо, - вещает машинист. Но
маленького мальчика больше нет среди живых. Незнакомка исполнила своё обещание.
Две сестрицы, Норико и Нана, младшая и старшая. Им
неспокойно – любимая матушка оказалась в белых стенах больницы. Плохо... плохо
– с сердцем. Плохо... слишком знакомое объявление о пропаже мальчугана.
Которого Норико видела буквально тем же днём. «Я нашёл ЭТО. А она пообещала мне
смерть». Обещание исполнено. Не то, не то, не то. Впрочем, метро ещё никогда ни
у кого не вызывало прилива оптимизма. Прочь дурные мысли, прочь. «Что это?». –
«Я нашла ЭТО в метро, но забыла отдать». Всего лишь чья-то идентификационная
карточка. Знакомый сценарий, не правда ли?
Подземка, рельсы и извивающееся на них тело. Скрежет
тормозов и перекошенное ужасом лицо машиниста. Никого. Наваждение? Но это
четвёртый раз за месяц – случайность, или коллективная шизофрения?!
«Норико, будь осторожна!». Ничего же не может случиться,
сестричка, отчего ты волнуешься? А карточка будет отдана в тамошнее бюро
находок. Опять Такаши – тот пропавший мальчик. Что с его лицом на фотографии? И
кто столь безучастно следит за Норико, стоя на лестнице? Кто, или вернее ЧТО?
«Я видела Такаши сегодня на станции. Я найду его!». Абонент не доступен.
Почему Норико нет дома?
Стук в дверь. Гулкие удары, словно они родом из иного
мира. «Такаши!» - женщина полна радости. «Верни его» – призрак зол словно сама
смерть. Дверь закрывается.
Вот уже и Нана наведывается в гости к родителям Такаши.
«Моя сестра была здесь?». Пусто. Пусто как в осквернённой могиле. Нет, не
совсем так. Призрак здесь. «Это не МОЙ Такаши!».
И вновь подземка. Девушка, потерявшая своего молодого
человека. Он находится очень быстро и намерен придушить свою любимую. Падает на
пути: «Берегись Яэко!». Поезд, смерть, кровавая и жестокая.
А Норико пропала. Насовсем. Навсегда. Никуда.
И вновь подземка. Девичий призрак отображается на
видеопульте охранника. Пустота. Никого. «ВЕРНИ ЕГО!». Бог мой, восклицает Нана,
да это моя сестра! Но кто позади неё? Глупости – рекламный плакат. Нет, это
тень, она двигается! С Норико всё в порядке. Во всяком случае, было в порядке на
тот момент.
... нет правды в этих словах.
Опять эта карточка. Её нашёл Такаши. Где он? Её нашла
Норико. Где она?
КТО ТАКАЯ Яэко?
«Ты не хочешь вернуть свою сестру?» – вопрошает подруга
Наны. И две девушки спускаются в метро, одна за другой. Выйдут ли когда-либо из
под земли? Найдут ли причину смертей? И стоит ли эта правда того, чтобы её
познать?..
Отчего же не приобрести лишний диск с лишним хоррором,
будучи в одном из столичных гипермаркетов? Пусть даже кажется, что это навязшая
в зубах вариация на тему навязшего в зубах «Проклятия» на пару со «Звонком»? И
пусть даже кажется, что просмотр лучше отложить на пару лет вперёд, когда все
остальные хорроры закончатся? Отложить не получилось. А скука имела место быть
лишь в течение начальных титров. Дальше – быстро, стремительно, жутко. Прямо
как во время кинотеатрального просмотра первого – японского – «Проклятия». Те
же мурашки по коже и те же «ой!». То же напряжение и тот же забытый уже нынче
японский саспенс. Нынче немногим японским хоррормейкерам удаётся напугать
зрителя, или хотя бы заставить его прилипнуть к тёмному экрану. Убейте, но я не
ожидал, что «Поезд-призрак» пролетит предо мной на одном дыхании, заставит
позабыть про любимый алкоголь, и... вы не поверите... напугает, встряхнёт,
встряхнёт – и не раз, не два, не три! «Бу»? Да никаких к чертям «бу»! Дело в
атмосфере и перманентно сгущающемся мраке, в загадке и безупречно подобранных
локациях, идеально тревожном саундтрэке. Плюс истинно лавкрафтианские катакомбы
– глаза не верят, глаза видят. И никакой сонной неторопливости, привычной для
азиатских «жутиков». Пожалуй, это действительно одна из наиболее страшных
японско-призрачных историй, виденных мною за последние лет пять. Более того,
сия лента тянет на самый что ни на есть номер два в рейтинге
высококачественнейшего хоррора made in Japan
после оригинального (в смысле, первого из первых) «Проклятия». Поверьте, меня
сложно испугать и даже заставить вздрогнуть. У авторов «Поезда-призрака»
получилось, и не единожды.
А что насчёт ярких персонажей? Есть такие! А что насчёт
не менее яркой драматургии? Есть такая!
9,5/10