Horror                                     O                                   Horror

 


Otoshimono (2006) Япония

(итк Ghost Train итк Ghost Tunnel)

Поезд-призрак*

Режиссёр: Takeshi Furusawa

В ролях: Erika Sawajiri; Chinatsu Wakatsuki; Shun Oguri; Aya Sugimoto; Itsuji Itao

Часто ли вы встречаете в метро вещи... просто вещи? Ранее, разумеется, принадлежавшие другим пассажирам подземного муравейника. Часто. А часто ли их подбирали? Маленький мальчик – подобрал. За что незнакомка пообещала ему смерть. Поезд – в туннеле. Поезд – стоит. Вагон – безлюден. Небольшая техническая неполадка, всё будет хорошо, - вещает машинист. Но маленького мальчика больше нет среди живых. Незнакомка исполнила своё обещание.

Две сестрицы, Норико и Нана, младшая и старшая. Им неспокойно – любимая матушка оказалась в белых стенах больницы. Плохо... плохо – с сердцем. Плохо... слишком знакомое объявление о пропаже мальчугана. Которого Норико видела буквально тем же днём. «Я нашёл ЭТО. А она пообещала мне смерть». Обещание исполнено. Не то, не то, не то. Впрочем, метро ещё никогда ни у кого не вызывало прилива оптимизма. Прочь дурные мысли, прочь. «Что это?». – «Я нашла ЭТО в метро, но забыла отдать». Всего лишь чья-то идентификационная карточка. Знакомый сценарий, не правда ли?

Подземка, рельсы и извивающееся на них тело. Скрежет тормозов и перекошенное ужасом лицо машиниста. Никого. Наваждение? Но это четвёртый раз за месяц – случайность, или коллективная шизофрения?!

«Норико, будь осторожна!». Ничего же не может случиться, сестричка, отчего ты волнуешься? А карточка будет отдана в тамошнее бюро находок. Опять Такаши – тот пропавший мальчик. Что с его лицом на фотографии? И кто столь безучастно следит за Норико, стоя на лестнице? Кто, или вернее ЧТО? «Я видела Такаши сегодня на станции. Я найду его!». Абонент не доступен.

Почему Норико нет дома?

Стук в дверь. Гулкие удары, словно они родом из иного мира. «Такаши!» - женщина полна радости. «Верни его» – призрак зол словно сама смерть. Дверь закрывается.

Вот уже и Нана наведывается в гости к родителям Такаши. «Моя сестра была здесь?». Пусто. Пусто как в осквернённой могиле. Нет, не совсем так. Призрак здесь. «Это не МОЙ Такаши!».

И вновь подземка. Девушка, потерявшая своего молодого человека. Он находится очень быстро и намерен придушить свою любимую. Падает на пути: «Берегись Яэко!». Поезд, смерть, кровавая и жестокая.

А Норико пропала. Насовсем. Навсегда. Никуда.

И вновь подземка. Девичий призрак отображается на видеопульте охранника. Пустота. Никого. «ВЕРНИ ЕГО!». Бог мой, восклицает Нана, да это моя сестра! Но кто позади неё? Глупости – рекламный плакат. Нет, это тень, она двигается! С Норико всё в порядке. Во всяком случае, было в порядке на тот момент.

... нет правды в этих словах.

Опять эта карточка. Её нашёл Такаши. Где он? Её нашла Норико. Где она?

КТО ТАКАЯ Яэко?

«Ты не хочешь вернуть свою сестру?» – вопрошает подруга Наны. И две девушки спускаются в метро, одна за другой. Выйдут ли когда-либо из под земли? Найдут ли причину смертей? И стоит ли эта правда того, чтобы её познать?..

Отчего же не приобрести лишний диск с лишним хоррором, будучи в одном из столичных гипермаркетов? Пусть даже кажется, что это навязшая в зубах вариация на тему навязшего в зубах «Проклятия» на пару со «Звонком»? И пусть даже кажется, что просмотр лучше отложить на пару лет вперёд, когда все остальные хорроры закончатся? Отложить не получилось. А скука имела место быть лишь в течение начальных титров. Дальше – быстро, стремительно, жутко. Прямо как во время кинотеатрального просмотра первого – японского – «Проклятия». Те же мурашки по коже и те же «ой!». То же напряжение и тот же забытый уже нынче японский саспенс. Нынче немногим японским хоррормейкерам удаётся напугать зрителя, или хотя бы заставить его прилипнуть к тёмному экрану. Убейте, но я не ожидал, что «Поезд-призрак» пролетит предо мной на одном дыхании, заставит позабыть про любимый алкоголь, и... вы не поверите... напугает, встряхнёт, встряхнёт – и не раз, не два, не три! «Бу»? Да никаких к чертям «бу»! Дело в атмосфере и перманентно сгущающемся мраке, в загадке и безупречно подобранных локациях, идеально тревожном саундтрэке. Плюс истинно лавкрафтианские катакомбы – глаза не верят, глаза видят. И никакой сонной неторопливости, привычной для азиатских «жутиков». Пожалуй, это действительно одна из наиболее страшных японско-призрачных историй, виденных мною за последние лет пять. Более того, сия лента тянет на самый что ни на есть номер два в рейтинге высококачественнейшего хоррора made in Japan после оригинального (в смысле, первого из первых) «Проклятия». Поверьте, меня сложно испугать и даже заставить вздрогнуть. У авторов «Поезда-призрака» получилось, и не единожды.

А что насчёт ярких персонажей? Есть такие! А что насчёт не менее яркой драматургии? Есть такая!

Молодцы. Шикарный фильм. Не ожидал, совсем не ожидал... 

    9,5/10                                                                                      

                         Crown Vic               10.09.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz