Омен*
Режиссёр:
John Moore
В ролях: Liev Schreiber; Julia Stiles;
Tomas Wooler; Rafael Sallas; Marshall Cupp
Преуспевающий политик Роберт Торн получает известие о том, что его дражайшая супруга Кэтрин начинает рожать. Быстро добравшись до родильного отделения, молодой человек узнаёт, что процедура прошла с осложнениями, и его жена потеряла ребёнка. Сама она, правда, в порядке – так, лёгкое недомогание, но больше рожать не сможет. Священнослужитель, невесть как оказавшийся здесь, тут же присоветовал взять другого младенца от вполне здоровой женщины, родившегося буквально в то же время. Мужик подумал, подумал и решил не отвергать заманчивое предложение, которое могло не расстроить Кэтрин, да и его карьера пошла бы в гору. Так и было сделано. Мальчонка получил зловещее имя Дэмьен и стал расти в семье, постепенно взрослея и набираясь сил для будущих свершений. Спустя несколько лет, когда у него уже появилась “соображалка”, он начал использовать её для личных целей. Цели были весьма своеобразными – простые люди, которые окружали его повсюду, но каким-либо образом мешали акселерации юнца. Их он просто уничтожал “усилием воли”, и эти происшествия казались окружающим несчастными случаями. Только вездесущие ватиканские святоши при помощи своего телескопа вычислили комету, которая, по их словам, означала приближение “армагедеца (авт. – Шура Каретный)”. Они то и должны помочь Роберту Торну в том, чтобы понять, что Дэмьен – обыкновенный Антихрист…
Ремейк одноимённого фильма 1976 года,
созданного Ричардом Доннером. Сразу же напрашивается сравнение этих двух
картин, которое, как это принято, выглядит не совсем корректным, учитывая
культовую славу оригинала, его стародавний год и внушительную гвардию
поклонников, не признающих никакие ремейки и сиквелы. Я склоняюсь к тому, что,
как и любое высокобюджетное кино, данная работа была сделана главным образом
для того, чтобы собрать значительный денежный куш. Для того чтобы это
получилось в полной мере, специально для тупорылых американских подростков и их
собратьев из других стран (и нашей в том числе) было сооружено нечто сильно
динамичное, с крутыми операторскими наворотами, “дрыгающими” моментами, мрачной
музыкой, тревожными взглядами абсолютно несимпатичных актёров и актрис, включая
полуобморочного “шесточувственного” мальчика, корчащего из себя Гарри Поттера в
ярости. К вышеперечисленному добавим абсолютно улётные спецэффекты с другой
планеты, которые разом затыкают за пояс своего предшественника. Из них особо
классно смотрелась отрубленная металлической хреновиной голова. Собственно, в
качестве объекта для зрительского внимания вполне сгодятся эффектные сцена
подрыва машины от переполнившего её топлива, выбросившаяся из окна няня,
проткнутый металлическим штырём мужик и падение матушки Антихриста. Такое
впечатление, что Джон Мур был способным учеником в своей школе и впитал в своё
сознание всё то, что нравится современному зрителю-подростку, поэтому его стиль
не блещет оригинальностью, а представляется работой некого робота, которому
повкручивали в мозги всяких винтиков и гаек, задав определённую программу.
Никакого отклонения ни влево, ни вправо. Кому-то это даже понравится, но лично
я не являюсь приверженцем подобных творений, которые не пытаются ничем
выделиться. Видевшим доннеровский фильм людям данная картина покажется повторением
пройденного материала, а оттого смотреть её, несмотря на всякие примочки, будет
довольно скучно, и внимание будет оживляться разве что на эпизодах со
спецэффектами, которые сразу же навевают ассоциации с ПУНКТОМ НАЗНАЧЕНИЯ (хотя
этот ужастик явно вдохновлялся ОМЕНОМ (1976)). Теперь американские
киноремесленники прикрываются датами (6 июня 2006 года) для создания очередных
ремейков. Типа, какой ремейк-хремейк, не видишь, мы работу делаем.