Night
School (1981) США
(итк Terror Eyes)
Вечерняя школа*
Режиссёр: Ken Hughes
В ролях: Leonard Mann; Rachel Ward; Drew
Snyder; Joseph R. Sicari; Nicholas Cairis
Неизвестный убийца обезглавливает женщину на детской площадке. Полиция находит её голову в мусорном бачке по соседству. Выясняется, что девушка училась в вечерней школе. Вслед за этой смертью происходят новые, и вновь убитыми являются студентки всё той же школы. Подозрение падает на профессора, который, по слухам, является любвеобильным типом и спит со своими ученицами. Пока копы подозревают, маньяк, одетый в мотоциклетные шмотки, продолжает свои бесчинства, обезглавливая одну девушку за другой…
Неплохой “слэшер”,
который больше смахивает на “джиалло”. Дело в том, что здесь нет общепринятых
для “слэшеров” студенческих вечеринок, и героинь убивают тогда, когда они одни,
а не со своими бойфрендами, коих замечено не было. То бишь это маньячный фильм
в духе “джиалло”. Кстати говоря, кроме РЕЗНИ ГВОЗДОМЁТОМ, существуют как
минимум парочка итальянских детективов, где убийца расхаживает в мотоциклетной
одежде. Кен Хьюс явно вдохновлялся творчеством Хичкока, Ардженто и ряда других
итальянских режиссёров. Дело в том, что смерти здесь не банальны. Нет тупорылых
подростков, жующих банан и получающих за это топором по голове. Каждое убийство
снято так, словно это целая поэма. И не только убийства, но и просто ряд
тревожных сцен. Из них я бы отметил сцену в душе, а также в забегаловке, где
нам настойчиво внушают, что люди отведывают человечинку. Маньяк использует для
своих злодеяний кривой нож, внешне похожий на бумеранг, а головы каждый раз
отсекает, бросая то в мусорку, то в здоровый аквариум, то в раковину. Перед
тем, как замочить, происходит прелюдия в виде многочисленных ударов,
криков жертвы и некоторой беготни. Хорошо смотрится почти каждая такая сценка
(особенно мне понравилась начальная, где перед тем, как убить, негодяй стал
раскручивать мини-карусель и подставлять свой нож на уровне головы девушки).
Эти стильные моменты как-то тонут в блёклом действе самого полицейского
расследования, которое очень общит этот хоррор с триллерами. Личность маньяка
угадывается на редкость легко, что также является проколом. Но опять же эти
минусы хочется нивелировать хорошими вещами – такими, как обнажение Рейчел Уорд
в душевой (ПОСЛЕДНИЙ УЖАС). Есть одна шизоидальная сцена, в которой хахаль героини
Уорд обмазывает её голое тело красной краской. Отмечу оборвавшиеся по вине убийцы
лесбийские ласки двух женщин. Подводя итог, скажу, что
поклонники “слэшеров” про подростков и джейсонов, мочащих их, могут
разочароваться в данном творении, но любителям “джиалло”, а также просто ценителям
неординарных работ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА вполне может прийтись по вкусу.