Night of the Creeps (1986) США
Ночь чудовищ* (итк Ночь кошмаров итк Ночь ползунов итк Ночь ползучих тварей)
Режиссёр:
Fred Dekker
В ролях: Jason Lively; Steve Marshall; Jill
Whitlow; Tom Atkins; Wally Taylor
50-е годы. Где-то в космосе, на космическом корабле пришельцев. Один из них смешно бежит по коридору, прихватив в руки некую капсулу, его преследуют другие и стреляют в него. В результате беготни эта капсула оказывается отправленной в открытый космос и вскоре она входит в земную атмосферу и плюхается в лесу. Это видели двое подростков (парень и девушка), которые смотрели фильм в драйв-ине. Они поехали в то место. Машина остановилась, и парень решил выйти наружу. Когда он отошёл на значительное расстояние, к авто стал приближаться маньяк с топором в руках, недавно сбежавший из психушки и убивший нескольких человек (а про него говорили по радио). Он приблизился и стал наносить девушке удары один за другим. В то же самое время парень бедняжки подошёл к месту падения “метеорита”, и из открывшейся капсулы ему в рот запрыгнуло нечто небольшое.
Переносимся в 80-е годы. Двое подростков-братьев (один из них передвигается на костылях) замечают на вечеринке симпатичную девушку по имени Синтия, за которой приударяют многие ребята. В неё влюбляется Крис (здоровый), но из-за своей скромности не решается подойти. За него эту проблему решает Джей Си, который чуть было не устраивает потасовку. Чтобы быть поближе к Синтии, парни решаются вступить в очередное студенческое братство. В качестве условия вступления им было дано задание выкрасть из здешнего морга труп и подложить его к дверям конкурирующего братства. Крис и Джей Си отправляются на задание и проникают в помещение морга, открывают одну из дверей, где видят здоровую стеклянную колбу, внутри которой был тот самый парень убитой девушки из далёких 50-х. Они отключают систему и вытаскивают оттуда труп, но во время его перемещения он неожиданно хватает одного из них за руку. Подростки с криком бросаются бежать, сбив с ног заведующего данным учреждением. Он заходит внутрь затуманенной комнаты и подвергается нападению покойника, из рта которого в его рот прыгает какая-то хрень. Полиция обнаруживает тело морговика, а трупешник из капсулы куда-то испаряется. Это является загадкой лишь для героев фильма, но не для нас, ведь мы прекрасно увидим то, что покойничек преспокойно разгуливает по улицам, и из его тела начинают вылезать вылупившиеся личинки инопланетной дряни, представляющие собой гнусных слизняков-крыс, которые заражают людей, проникнув им в мозг через рот, откладывают там яйца и оттуда управляют человеком. Ожидающаяся намедни молодёжная вечеринка обещает быть жаркой в прямом и переносном смысле, поскольку ребята будут не только пить и гулять, но и становиться объектами для заражения. А чего боятся наши космические гости? Ну конечно, огнемёта, который может запросто изжарить голову носителя личинок. В сражение с космическими захватчиками вступят оба брата, Синтия и местный шериф, который почти 30 лет тому назад убил маньяка из пролога (того, что зарубил девушку топором)…
Классика хоррора.
Достаточно сказать, что сам Питер Джексон выбрал тему этой картины едва ли не
главнейшей для своей ЖИВОЙ МЕРТВЕЧИНЫ. Ощущение схожести особенно сильно
улавливается в продолжительной сцене бойни на вечеринки, где озомбевшие ребята
начнут терроризировать находящихся в доме девчонок. Сразу отмечу запоминающиеся
фразы. Шериф обращается к девушкам: “У меня для вас две новости: одна –
хорошая, другая – плохая. Хорошая заключается в том, что парни приехали. Плохая
– они мёртвые”. Эпизод с газонокосилкой из той же оперы, даже концовка похожа.
И вообще чёрного юмора здесь будет масса, и хотя нельзя сказать, что он
охренительно смешной, но забавным я бы его счёл. К тому же здесь много
впечатляющих спецэффектов, сделанных не при помощи компьютера, а сварганенных
собственными руками мастеров этого цеха. Тут и разрывающиеся напополам
черепушки, кучи слизняков, поразительно достоверно передвигающихся по земле и
полу, отсечённые головы, живые мёртвые кошка с собакой и ряд мертвецов. Ходячие
покойнички, как вы поняли, никого не едят и не кусают, а занимаются
стремительным инфицированием окружающих. Причём, чтобы не заразиться, нужен всего
лишь скотч, налепленный на рот. Твари очень хорошо воспламеняются – достаточно
малейшей искры. Из плюсов отмечу небольшое топлесс главной героини и сцену в
душевой. Переходим к минусам. Их два. Первый – незначительный – это сюжет. Он
зияет дырами. Почему оживает истлевший покойник, ведь у него уже нет мозга? Что
делал труп все эти годы в морге? Почему он никого не заразил? Много всяких
“но”. В данном случае не хочется никого ругать, поскольку происходящее дико
нравится и не вызывает отторжения. И главное – первая половина ужастика
малодинамична. В ней слишком много разговоров. Если бы и она была такой же, как
вторая, то цены бы NIGHT OF THE CREEPS бы не было. У Питера Джексона вышло найти золотую середину, у Деккера
это получилось не совсем. Кстати, хочу обратить ваше внимание, что существует
альтернативное окончание, которое было показано по зарубежному телевидению. Надеюсь, когда
данный фильм выйдет на DVD, его туда включат (оно, по словам её видевших, лучше). Не только ЖИВАЯ
МЕРТВЕЧИНА подражала НОЧИ ЧУДОВИЩ, но и многие другие, из которых прежде всего
стоит выделить недавний SLITHER. Но и сам этот хоррор являлся смешением ряда других работ, собранных в
одно целое и приправленных собственным сценарием. Таковыми, на мой взгляд, были
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ, РЕАНИМАТОР, НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ (1968), КАПЛЯ
(1958).