Night Skies
(2006) США
Ночные небеса*
Режиссёр: Roy Knyrim
В ролях: Jason Connery; A.J. Cook; Jerry L. Jackson; Ashley Peldon; Joseph Sikora
Всё начинается с некоторого
подобия документальной хроники. Интервью с сенатором, который, отвечая на
вопрос: «знаете ли вы, что сотрудники обсерватории в Санкт-Петербурге
подтвердили наличие НЛО в небе над Аризоной?», говорит: «да, это имело место
быть». А далее следует заявление авторов фильма относительно того, что 13 марта
1997 года взору жителей этого штата явился загадочный объект, который лицезрели
не только простые обыватели, но и стражи законы, и представители чиновничества.
Компания же, передвигавшаяся по пустынным дорогам Аризоны, познакомилась с
загадкой куда ближе, чем кто бы то ни было... на свою голову. И данный фильм
основан на показаниях одного из очевидцев, взятых у него во время «регрессивной
терапии». Якобы всё, что он рассказал – истинная правда. Какова же она?
Всё началось с классического
«поворота не туда». Группа молодых людей, среди которых – давным-давно
помолвленная пара, так и не успевшая обменяться штампами в паспортах и
благополучно тратящая свой досуг на нескончаемые ссоры, сворачивает с
замечательного, хорошо освещённого шоссе на просёлочную дорогу, естественно не
обозначенную на карте. Цель их путешествия – благословенный Лас-Вегас. Только
доберутся ли они до него? Одна из девушек в процессе «путешествия» видит
кошмарный сон, частью которого являются странные, стрекочущие звуки, издаваемые
незнамо кем, заканчивающийся нападением на неё существа, своим обликом даже
близко не напоминающего человека. Но вот, наконец-то, «эта дорога должна
вывести нас обратно к шоссе!». Возможно. Вот только радио (выключенное радио!)
начинает давать сбои, а пассажиры дачи на колёсах заворожены картиной под
названием «что это за огни в небе?». Засмотревшись на оные, водитель
микроавтобуса, Мэтт, теряет управление и... случается авария. Радиатор пробит,
и всё якобы из-за того, что на пути возникло другое авто, намертво заглохшее,
двигатель которого пытался вернуть к жизни новый (и случайный) знакомый наших
героев, Ричард. Итог происшествия печален: один из пассажиров, Джо, в
результате столкновения напоролся на кухонный нож и на данный момент истекает
кровью. Ричард пытается помочь ребятам и девчатам как может, и вскоре
появляется идея направиться в лесные чащобы, ориентируясь по линиям
электропередач, - ведь должны же они куда-то вывести?! Однако по прошествии
какого-то времени Ричард в панике бежит назад и приказывает оставшимся запереть
всё то, что можно запереть. Возле фургона появляется фигура, отдалённо похожая
на Мэтта, и одна из девушек не выдерживает, выбегая наружу, думая, что этому
парню нужно помощь... но уплывает в неизвестность в потоке ядовито-зелёного
света. Дело явно не в том, что в окрестностях орудует очередной Майкл Майерс.
Жизни наших героев угрожает нечто более страшное... и не с Земли нашей
обетованной.
Крайне забавно не только
заполучить в свои руки фильм, год выпуска которого датирован 2007 годом (а
сейчас на дворе 17 декабря 2006-го), но и увидеть на обложке оного имя
режиссёра – Рой Книрим. Насколько я помню, этот человек ранее был известен лишь
как автор чудовищно убогого, но при этом запредельно смешного трэша «Демоны у ворот»,
а также занимался спецэффектами в съёмках таких лент как «Дети кукурузы 5»,
«Эмбрион», «Исполнитель желаний 3», «Токсичный мститель 2». Что ж, можно
сказать, господин Книрим изрядно вырос как режиссёр. Здесь всё на уровне, и
трэшем «Ночные небеса» назвать язык не повернётся. Вышел приятственный коктейль
из «Последней охоты» и «Чужого вмешательства» с симпатичными и местами
«Экстро»-подобными спецэффектами и «Экстро»-же подобными инопланетянами.
Никаких откровений + желание сделать нечто из разряда «основано на реальных
событиях» (в финале даже следует якобы реальные кадры инопланетной
«карусели»)... но – чёрт возьми, смотрится не без интереса. В особенности, если
учесть, что первые 60 минут ничего сверхъестественного не проявлятся. Ну, -
почти ничего. И тем не менее, есть ощущение, чувство, будто что-то не так. А
это уже весомейший плюс. Однако не выводящий этот фильм за рамки проходного
кино.