Horror                                     N                                   Horror

 


Nightmares & Dreamscapes from the Stories of Stephen King (2006) Австралия, США

Кошмары и фантазии Стивена Кинга*

Режиссёры: Rob Bowman & Mark Haber &...

В ролях: William Hurt; William H. Macy; Eion Bailey; Ron Livingston; Claire Forlani

Очередной жанровый телесериал, на сей раз в виде экранизаций коротких рассказов знаменитого американского писателя. Рассказов, при том, более чем «вкусных». Посмотрим, удачная ли вышла попытка...

Под номером «1» идёт «Поле боя» (Battleground). Старт имеет место быть в офисе (параллельно – фабрике) компании, занимающейся производством детских игрушек. Поздним вечером туда прибывает человек, намерения которого определённо нечисты. Иначе зачем маска и всякий прочий антураж классического киллера? Злодей, которого, как вскоре нам станет известно, зовут Джейсон Реншо, ловко и элегантно обезвреживает двух охранников, без помех проникает в здание и... Его цель – глава компании. Задание выполнено с блеском. Внимание наёмного убийцы привлекает портрет пожилой женщины с надписью «От твоей лучшей вдохновительницы. Мама». И как выяснится вскоре, не зря наш (анти)герой обратил внимание на фотографию в рамочке... На следующий день Джейсон вернётся в привычный ему номер в привычной ему гостинице. И уже вечером получит подарок от незнакомца. Так называемый «армейский ящик», в состав которого входят игрушечные солдатики, джипы, вертолёт, гаубица и некий неназванный сюрприз. Что любопытно, данный набор (мечта любого мальчишки!) был произведён компанией, руководителя которого Джейсон только что отправил в мир иной... Что ещё более любопытно, солдатики способны передвигаться самостоятельно и настроены по отношению к убийце своего создателя крайне агрессивно. А оружие, хоть и крошечное, но способно наделать немало бед. Гостиничный пентхаус превращается в самое натуральное поле боя...

Сказать здесь особо нечего. Замечательная киноверсия одной из наиболее удачных новелл «раннего» Кинга. Практически те же впечатления, что и от «бумажного» варианта. За весь эпизод не произносится ни слова (согласитесь, необычно – но очень грамотно), а солдатики «выполнены» не то, что великолепно, - идеально. Пусть будет 9 из 10. Минус один балл за некоторую затянутость. 30-40 минут вместо 60, и было бы идеально.

Номер «2» – это «Крауч Энд» (Crouch End). «Мой муж потерялся... пропал...» – эти слова слетают с губ молодой симпатичной девушки, находящейся не то, что на грани, а ЗА гранью нервного срыва. Где? Как? Почему? Супругами мистер и миссис Фриман были недолго, - всего лишь малую часть медового месяца, который молодые решили провести в стране дождей и тумана. То бишь, в Англии. Конкретнее, в Лондоне. Влюблённых голубков приглашают на ужин британские коллеги мистера Фримана. К себе домой, в район под названием Крауч Энд. При упоминании этого названия местный таксист немедленно превращается из негра в чистокровного белого и заявляет о том, что иностранцам (да и кому бы то ни было) в данном районе лучше и не появляться. По дороге супруга замечает прилавок с прессой, - один из заголовков особенно бросается в глаза: «60 жертв кошмара в подземке...» Да ещё и водитель такси (уже другой, классический «шерлок холмс») обронил фразу о том, что в районе, являющимся пунктом назначения, «существует тонкая грань между нашим миром и параллельной реальностью». Мобильник не ловит, часть местных жителей представляется миссис Фриман жутковатыми мутантами... А что насчёт наличия здесь массовых захоронений и жутковатых ритуалов, когда-то на постоянной основе проводимых в Крауч Энде друидами? Словом, хорошенькая поездка в гости. Я бы попросил таксиста развернуть машину и отправиться обратно в отель. Но к сожалению для Фриманов, они этого не сделали. А район начинает меняться на глазах. На улицах нет людей, разве что окромя парочки уродливых детишек, солнце скрывается за тучами, местные дома и припаркованные рядом с ними автомобили выглядят так, словно их покинули без малого полвека назад. И... неужто в нашем мире есть места, где действительно рвётся «ткань» между различными вселенными и реальностями? Пройдёт какое-то время, и супруги поймут, что они заблудились. И находятся уже не в одиночестве. А компанию голубкам составляют отнюдь не представители рода человеческого. Не живые мертвецы, не привычные всем нам мутанты... нет. Нечто много-много хуже...

Более чем удачная серия, большинством на IMDB, к моему удивлению, разруганная. Возможно, причина в том, что сам по себе рассказ был чистой воды подражанием Лавкрафту, - фильм же вышел несколько иным. Но некоторого нездорового сюрреализма и чертовски тёмной атмосферы, чем-то схожей с «Дагоном», у него не отнять. Кидайте в меня камнями, но единственно такой и могла быть экранизация «Крауч Энда». Плюс, нельзя не отметить участие здесь очаровательной англичанки Клэр Форлани. Удивительно, но уже второй фильм «Кошмаров...» получает от меня крайне благостную оценку. 8 из 10.

Под номером «3» значится «Последнее дело Амни» (Umneys Last Case). Дело было в Лос-Анджелесе образца 30-х годов. Вышеназванный Амни – никто иной, как частный детектив, которые в то время были героями №1 романов авторства таких людей как мистер Чейз. Вот и данный конкретный приятель хорош собой, любим шикарными женщинами, без ума от дорогих сигар (а также видимо канадско-шотландского виски), да и вообще, вся его жизнь – это жизнь кобеля-эгоиста, у которого нет проблем по одной простой причине: их просто быть не может. Амни без проблем решает вопросы с целой группировкой бандитов, словно нехотя разводит в стороны двух своих взбешённых любовниц... и так далее, по всем пунктам. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Летит к чёрту. Знакомый лифтёр, ранее смоливший одну сигарету одну за другой и радовавшийся жизни, теперь заявляет, что у него рак лёгких. Дурочка-секретарша более не отдаётся ему на каждом первом письменном столе. Её вообще нет. Она вернулась «к матери в Айдахо». Где же привычный ритм жизни, где налаженный ход событий? Всё полетело кувырком, и виной тому – новый клиент по имени Сэм Ландри. Кто такой, зачем он здесь? Затем, что Сэм – писатель, а детектив – всего лишь герой его книг. Автор романов соответствующего жанра полностью разочаровался в своей современной жизни и пришёл к замечательному выводу: жизнь в Лос-Анджелесе 90-х в плане «позитива» не идёт ни в какое сравнение с той же жизнью в том же городе – только более чем на полвека раньше. Так почему бы не поменяться телами, ролями и временами? Если уж появилась такая фантастическая возможность...

Продолжаю удивляться... Всё сказанное выше о «Крауч Энде» и «Поле боя», можно отнести и на счёт «Последнего дела Амни». Разве что данный рассказ и его экранизация не имеют ничего общего с хоррором. Всего лишь удивительная и крайне любопытная история. На мой взгляд, просто изумительно. Колеблюсь между 8 из 9 и 9 из 10. Наверное, всё-таки остановлюсь на «девятке».

Номер «4» - «Конец всей этой мерзости» (The End of the Whole Mess). Первым делом мы познакомимся с Говардом Форноем, в прошлом – автором документальных фильмов. На данный момент он занят съёмками последней работы в своей жизни. Ему отведён всего лишь час. Существование цивилизации уже закончено. Существование Говарда закончится через шестьдесят минут. У него был брат. Младший. Бобби. Мальчуган рос необыкновенно одарённым: он научился читать и писать уже в два года, а в три приступил к написанию рассказов. Через какое-то время начались головные боли, причиной которых, как выяснили врачи, стало удивительно быстрое развитие его умственных способностей. Выход был один – купить ребёнку компьютер, что и было сделано. А дальше – по нарастающей... Из такого человечка может вырасти лишь гений. Так оно и получилось. Одно изобретение следовало за другим, а когда так происходит, недалеко до Открытия Века. Толчком к которому послужила наша суровая действительность – Бобби немало угнетал дичайший вал насилия, имеющего место быть в любом городе и стране, его терзал вопрос: «Отчего в людях столько негатива, и возможно ли принести МИР на землю?» Спасением может стать вода... из скважины Ла Плата, крохотного городишки в штате Техас. Благо там жестокие преступления отсутствуют как класс, - да и свою роль сыграл проведённый эксперимент, в котором испытуемых ос (которые, в отличие от пчёл, могут кусать своих «врагов» бесконечно) хорошенько напоили той самой водой, чем напрочь лишили их всяких признаков агрессии... Бобби надеется на то, чтобы собрать достаточное для всего мира (!) количество воды и оросить землю с помощью... взрыва вулкана. И настанет мир и благоденствие. На целых три года. Войны прекратились, агрессия исчезла. Но это не могло длиться вечно: на четвёртый год выяснилось, что вода родом из Ла Платы «несла» в себе жутковатый побочный эффект...

Шок. Четвёртый эпизод по счёту, ни разу не уступающий предыдущим трём. Замечательный сюжет, и замечательное его воплощение силами мало кому известных кинематографистов. И грустно, и жутковато. Как и в случае с «Крауч Эндом», это практически идеальная экранизация «Конца всей этой мерзости». 9 из 10.

Под номером «5» следует «Дорожный вирус направляется на север» (The Road Virus Heads North). Ричард – более чем успешный писатель, автор романов хоррор-направленности. Со всеми вытекающими: толпой фанатов, безумных и не очень, замечательнейшими заработками и психом-агентом. И всё бы хорошо, кабы не пошатнувшееся здоровье – подвёл кишечник, и теперь врачи подозревают, что нашему герою осталось очень и очень немного до того момента, как он выйдет в тираж. И как писатель, и как человек. По дороге домой он заглянет на «дворовую распродажу», где его внимание привлечёт страшноватая картина авторства некоего Бобби, покончившего жизнь самоубийством. 45 долларов – и художество превращается в собственность писателя. После чего его жизнь кардинальным и не самым приятным образом меняется. Увлекшись созерцанием девушки на заднем сиденье проезжавшего мимо мотоцикла, он теряет управление и... его авто чуть не улетает в тартарары. Изображение же на картине, тем временем, меняется: теперь там присутствует «Крайслер» Ричарда... А чуть позже – церковь, возле которой некто убивает женщину, продавшую писателю творение безумного художника. Собственные собаки Ричарда не узнают хозяина, выкинутая было в реку картина мистическим образом возвращается в салон автомобиля, а само по себе художество превращается в нечто всё более и более чудовищное, меняясь буквально поминутно...

Эпизод из разряда «ночные кошмары встречаются с хорошей дозой галлюциногенов». Несколько непохоже на Кинга, но впечатления от просмотра оттого хуже не становятся. Крепко, самую малость шизоидно. И любопытно. 7 из 10.

К сожалению, наши пираты выпустили несколько урезанную версию «Кошмаров и фантазий...», из-за чего на моём диске оказалось лишь пять серий из восьми. Но я думаю, что имеющегося более чем достаточно для того, чтобы судить о «продукте» в целом. А он получился на диво великолепным. Эти пять мини-фильмов можно без зазрения совести внести в «копилку» с лучшими экранизациями творений авторства Стивена Кинга. Проще говоря – достойно? Более чем!

    9/10                                                                                      

                         Crown Vic               27.12.06

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz