Horror                                     N                                   Horror

 


Non si deve profanare il sonno dei morti (1974) Испания, Италия

(итк Breakfast at the Manchester Morgue итк Don't Open the Window итк Let Sleeping Corpses Lie итк The Living Dead at Manchester Morgue итк No profanar el sueño de los muertos итк Sleeping Corpses Lie итк Zombi 3 (Da dove vieni?))

Живой мертвец в манчестерском морге* (итк Пускай мёртвые лежат в могилах)

Режиссёр: Jorge Grau

В ролях: Cristina Galbó; Ray Lovelock; Arthur Kennedy; Aldo Massasso; Giorgio Trestini

                Бородатый мужчина по имени Джордж, закрыв свой магазинчик, уселся на верный мотоцикл и поехал на какую-то деловую встречу. По пути он остановился на заправке. Но на ней его мотоцикл случайно подбила женщина на машине. Мотоцикл оказался не пригоден для дальнейшего передвижения. Женщину звали Эдна, и ей ничего не оставалось, как подчиниться Джорджу в его стремлении добраться до места назначения. По дороге женщина его всё же уломала, и они сначала поехали к её сестре. Сестра жила на самом отшибе английских поселений. Так как девушка толком не знала, где именно находится место, где живет сестра, им пришлось сделать остановку неподалёку от кладбища. Джордж пошёл искать местное население и увидел группу людей на поле с какой-то здоровенной бандурой, похожей на комбайн. Они очень озабоченно ходили по полю, держа при этом вещь похожую на миноискатель. На “комбайне” постоянно чего-то нажимали, прибавляя мощность. По их словам, это новейшее научное изобретение агрохозяйственного комплекса для борьбы с насекомыми и прочими вредителями посевов. Это такая ультразвуковая штука, излучающая радиацию, в результате применения которой насекомые становятся чрезвычайно агрессивными и поедают друг друга с сумасшедшей скоростью. Джордж, немного отчитав людей за антиприродные разработки, спросил учёных, где тут то место, которое он ищет. Ему отчего-то помогли. Пока Джордж возился с ними, Эдна вышла из машины и услышала откуда-то шум. Через несколько секунд со стороны кладбища показался мертвецки бледный мужик очень бомжеватого вида с красными глазами. Увидев девушку, он поплёлся к ней. Она, немного покричав, перебежала ручей и наткнулась на Джорджа и его собеседника. От ужасного мужика след простыл. По данным ею описаниям выяснилось, что она видела здешнего бомжа, утопшего недавно в реке и захороненного в склепе здешнего кладбища. Неизвестный куда-то испарился. После этого пара двинулась в сторону сестры Эдны. Сестра оказалась наркоманкой со стажем, и её благоверный собирался отвезти её вновь в клинику, так как заметил, что она вновь принялась за старое. Когда мужчина вышел на природу и стал зачем-то беспрерывно фотографировать водопад, на его любимую напал знакомый нам бомжара. Женщина бросилась к мужу, который вступил с мерзавцем в схватку. Бродяга раскроил мужчине череп, и уже было протянул свои кошмарные руки к девушке, но вовремя подъехали Джордж и Эдна, спугнув того. Инспектор полиции, однако, посчитал причастной к убийству жену покойного, и женщину в результате нервного срыва отправили в местную больницу. Джордж не поверил ни Эдне ни её сестре в рассказы про вернувшегося с того света бродягу, и они вместе отправились на кладбище, чтобы посмотреть на труп искомого объекта. На кладбище они ничего не найдут. За небольшой оговоркой. Там будут зомби. Агрессивные младенцы, встающие из могил мертвецы – всё это результат недальновидной политики министерства сельского хозяйства британского королевства…

               Не такой известный европейский хоррор про зомби, как творения Ромеро и Фульчи. Хотя для меня это был старый знакомый. Я был редким счастливчиком, кому довелось посмотреть его в видеосалонные времена. И я был очень впечатлён. Спустя годы приятно осознавать, что он появился на DVD с переводом, причём, благодаря стараниям хороших людей. Эта картина очень похожа на ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗОМБИ Хосе Луиса Мерино. Похожа длительными показами красивой природы и сценой в склепе. Плотоядные зомби позаимствованы от НОЧИ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ Ромеро. Мертвецы ходят медленно, бояться огня и яркого света, пули им не причиняют вреда. Глаза у них красного цвета. Зомби-вирус помимо укусов и ранений передаётся нанесением крови на глаза (так оживлял покойников метвец-бродяга). Спецэффекты на приличном уровне – работа Джанетто Де Росси. Зомби помимо естественных потребностей (хавания людей) подчас используют физическую силу: часто душат, используют в качестве оружия крест и топор. По большей части в начале 70-х годах в зомби-фильмах в основном использовалась идея оживления трупов при помощи вуду. Эта же картина представляет собой разновидность экологического ужастика, так как пробуждение мертвецов связано с экспериментами. Весь фильм очень приятен для глаза, но мне лично больше всего понравилось начало, живописующее человеческое варварство, эпизод на кладбище и мрачноватая концовка.

        

    8/10

                           radu               1.05.05

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz