Nightmare
Beach (1988) США, Италия
(итк Welcome to Spring Break)
Добро пожаловать на каникулы*
Режиссёр: Umberto Lenzi
В ролях: Nicolas De Toth; Sarah Buxton; Rawley Valverde; Lance LeGault; Michael Parks
Одного из лидеров банды байкеров обвиняют в смерти девчушки, за что того прямиком отправляют на электрический стул. Перед тем, как умереть, “Дьябло” заявляет, что не виновен в смерти, что его подставили и что он ещё вернётся, дабы отомстить за свою смерть. Спустя короткий отрезок времени тысячи молодых людей съезжается на популярный пляж, дабы там отдохнуть от тягот учёбы и оттянуться как следует. Но в этот момент там появляется некто в костюме мотоциклиста на байке и принимается мочить народ без разбора. Полиция старается всячески держать народ в неведении, боясь сорвать отдых огромной кучи людей, но убийца не спит и продолжает своё тёмное дело. Кто же он такой? Может, это сам “Дьябло” вернулся из преисподнии, как обещал, или это кто-то, кто хочет отомстить за его смерть? Как бы там ни было, главными участниками выяснения личности маньяка станут вовсе не копы, а простые парень и девушка. Он приехал сюда отдохнуть с другом, которого затем убьют, она – работает здесь барменшей…
Когда в конце 80-х в Италии стали жестоко жать жанр “хоррор”, итальянским мастерам этого дела ничего не осталось, как творить за пределами родины. Основатель каннибальских фильмов Умберто Ленци был одним из таких режиссёров, подавшись в солнечную Флориду. Причём данный фильм в корне отличается от итальянских картин, поскольку представляет собой натуральный подростковый слэшер. Образ убийцы, конечно, не нов, но это не значит, что здесь совсем не на что смотреть. К примеру, он имеет в прямом смысле слова убийственный мотоцикл, на котором установлена специальная педалька, благодаря которой он поджаривает свои жертвы. И вообще в качестве орудия умерщвления он использует электрические приборы (в основном оголённый кабель), а один раз – печку. Только одному мужику посчастливится уйти в лучший мир методом удушения. Личность маньяка угадать практически невозможно, поскольку мотивация у него за гранью разумного. Женской обнажёнки не так уж и много, хотя тематика обязывает большее, нежели одну сцену на пляже в конкурсе мокрых маек. Много молодёжной музыки 80-х, много хорошеньких девчонок, но всё же не всегда всё идеально (есть отрезки времени, когда становится откровенно скучно). Обращает на себя внимание участие здесь Джона Саксона, исполнившего роль отмороженного копа.