Non ho
sonno (2001) Италия
(итк Sleepless итк I Can't Sleep итк Nonhosonno)
Без сна* (итк Неспящие итк Бессонница)
Режиссёр: Dario Argento
В ролях: Max von Sydow; Stefano Dionisi; Chiara Caselli; Roberto Zibetti; Gabriele Lavia
В 1983 году, в Турине происходит серия чудовищных убийств молодых женщин, виновником которых, по прикидкам полиции, стал некий карлик. У одного мальчонки прямо на его глазах была убита мать, но лица преступника он так и не увидел. Комиссар полиции дал пареньку слово, что, пока жив, постарается найти изверга. Спустя 17 лет те же самые убийства возобновляются, что, как мы можем видеть, связано со случайным разоблачением личности преступника проституткой, пришедшей к нему по работе. Тот самый несчастный молодой человек из пролога, ныне работающий в китайской закусочной, получает звонок от старого друга и мчится в Турин к нему, где они вместе с уже изрядно постаревшим комиссаром приступают к расследованию всё новых и новых преступлений с характерным почерком карлика, воспроизводящего смерти в точности с чиканутыми стихами из книги “Дом животных” …
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для Ардженто появлением вполне пристойного, но недотягивающего до его лучших работ джиалло. На радостях, впервые со времён СОБОРА собрался ВИА “Goblin”, который замутил вполне симпатичную, но не шибко запоминающуюся мелодию, баловавшую нас на протяжении всего времени. Работа камеры довольно добротна, и видно, что оператор пытался подражать своему коллеге из КРОВАВО-КРАСНОГО. Хотя замечу, что проезд по ковру был одновременно неплох и комичен, поскольку появлявшийся в двух ситуациях пылесос вызвал у меня ассоциации с какими-нибудь комедиями. Брутальность имеется, и она находится на вполне качественном уровне. Мясисто и кроваво простреливается голова, другая голова разбивается об стенку, горло перерезается и т. д. Есть одна сцена полной женской обнажёнки. Без проблем опять не обошлось. К сожалению, после задорных начальных минут 20, начинается длительная затянутость сюжета (хронометраж опять приближается к 2 часам), что заметно влияет на общее восприятие. Личность убийцы угадывается достаточно легко, но вот его мотивы, по традиции, не выдерживают никакой критики. Заметно лучше, чем СИНДРОМ СТЕНДАЛЯ и ПРИЗРАК ОПЕРЫ, но всё же не тот уровень, который мы требуем от режиссёра, который носит гордое имя Дарио Ардженто.