Horror                                     M                                   Horror

 


La Morte ha sorriso all'assassino (1972) Италия

(итк Death Smiles on a Murderer итк Sette strani cadaveri итк Death Smiles at Murder)

Смерть благоволит убийству

Режиссёр: Joe D'Amato

В ролях: Ewa Aulin; Klaus Kinski; Angela Bo; Sergio Doria; Attilio Dottesio

На моей памяти это единственный хоррор авторства великого Джо Д’Амато, где режиссёр представлен под своим настоящим именем – Аристиде Масачесси.

Итак, 19-й век (а быть может, и начало 20-го – понять сложно). Место действия – вилла, расположенная в живописном лесном уголке неназванной страны (судя по именам главным героев – немецкоговорящей). Её жители становятся свидетелями страшной аварии – на их глазах переворачивается карета, кучер погибает, однако в живых остаётся очаровательная пассажирка, которая из-за произошедшего находится в шоке, плюс, как вскоре выясняется, теряет память. Естественно, добрые самаритяне не могли не приютить бедняжку у себя дома. Конечно, первым делом был вызван врач, - прямо скажем, неприятный субъект, - основным хобби которого являются эксперименты по оживлению мёртвых. Тем временем, в Грету влюбляются сразу два человека – хозяин виллы, Вальтер, и его жена, Ева. Приревновав мужа к новой знакомой, женщина замуровывает Грету в подвальной стене. Заживо. На пару с домашней кошкой (горячий привет Эдгару Алану По и его «Чёрному коту»).

Впрочем, скоро, на домашнем балу, черты незнакомки в маске покажутся Еве знакомыми: маска падает, - ба, да это же её возлюбленная Грета! Стоп! А как же труп в подвале? Женщина так и не успела разобрать стену, чтобы удостовериться в том, что «гробница» пуста – сначала из заточения выбралась кошка, с диким мяуканьем проскочив мимо Евы, а затем она стала объектом преследования «Греты», которое имело вполне закономерный финал: гибель «объекта».

Это было не первое и не последнее убийство – до этого Некто жестоко расправился со служанкой, доктором и его ассистентом. Остаётся лишь понять: в этом повинны мертвецы, оживлённые безумным доктором, или спятивший Вальтер? А может быть, причиной ужаса, в который погрузился дом уже после смерти Греты – её же рук и дело? Ведь из какого только рода темниц не выбирались люди... В качестве убийцы можно также подозревать призрак девушки... равно как и то, что всё происходящее имеет место быть лишь в безумном воображении героев ленты.

Мягко говоря, сценарий фильма отличается некоторым (да что там некоторым, – запредельным!) сумбуром. Подозревать можно многое и многих, однако концовка расставит (или, по всяком случае, попытается расставить) всё по своим местами. И окажется весьма неожиданной.

Местами откровенно сюрреалистичный фильм, на все 100% пропитанный духом итальянского кино 70-х/80-х. Нечто подобное чуть позже снимал другой Мастер ужасов – Лючио Фульчи, разве что смерти в его фильмах были куда более жестокими и натуралистичными. Впрочем, и в обозреваемой ленте хватает неприятных, а для кого-то и шокирующих (особенно по тем временам) кадров – лично мне понравился эпизод с выстрелом из двустволки и его последствиями на лице служанки.

Не могу не выделить замечательную операторскую работу (естественно! ведь этим занимался сам Масачесси) и тревожную, местами чертовски пугающую музыку.

Один из лучших фильмов авторства Д’Амато, пусть при этом и не достигающий высот «Антропофага» и «За пределами тьмы».

    

    7/10

                           Crown Vic               17.09.06

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz