(итк Death Smiles on a Murderer итк Sette strani cadaveri итк Death Smiles at Murder)
Смерть благоволит убийству
Режиссёр: Joe D'Amato
В ролях: Ewa Aulin; Klaus Kinski; Angela
Bo; Sergio Doria; Attilio Dottesio
На моей памяти это единственный хоррор авторства
великого Джо Д’Амато, где режиссёр представлен под своим настоящим именем –
Аристиде Масачесси.
Итак, 19-й век (а быть может, и начало 20-го –
понять сложно). Место действия – вилла, расположенная в живописном лесном уголке
неназванной страны (судя по именам главным героев – немецкоговорящей). Её
жители становятся свидетелями страшной аварии – на их глазах переворачивается
карета, кучер погибает, однако в живых остаётся очаровательная пассажирка,
которая из-за произошедшего находится в шоке, плюс, как вскоре выясняется,
теряет память. Естественно, добрые самаритяне не могли не приютить бедняжку у
себя дома. Конечно, первым делом был вызван врач, - прямо скажем, неприятный
субъект, - основным хобби которого являются эксперименты по оживлению мёртвых.
Тем временем, в Грету влюбляются сразу два человека – хозяин виллы, Вальтер, и
его жена, Ева. Приревновав мужа к новой знакомой, женщина замуровывает Грету в
подвальной стене. Заживо. На пару с домашней кошкой (горячий привет Эдгару
Алану По и его «Чёрному коту»).
Впрочем, скоро, на домашнем балу, черты незнакомки в
маске покажутся Еве знакомыми: маска падает, - ба, да это же её возлюбленная
Грета! Стоп! А как же труп в подвале? Женщина так и не успела разобрать стену,
чтобы удостовериться в том, что «гробница» пуста – сначала из заточения
выбралась кошка, с диким мяуканьем проскочив мимо Евы, а затем она стала
объектом преследования «Греты», которое имело вполне закономерный финал: гибель
«объекта».
Это было не первое и не последнее убийство – до
этого Некто жестоко расправился со служанкой, доктором и его ассистентом.
Остаётся лишь понять: в этом повинны мертвецы, оживлённые безумным доктором,
или спятивший Вальтер? А может быть, причиной ужаса, в который погрузился дом
уже после смерти Греты – её же рук и дело? Ведь из какого только рода темниц не
выбирались люди... В качестве убийцы можно также подозревать призрак девушки...
равно как и то, что всё происходящее имеет место быть лишь в безумном
воображении героев ленты.
Мягко говоря, сценарий фильма отличается некоторым
(да что там некоторым, – запредельным!) сумбуром. Подозревать можно многое и
многих, однако концовка расставит (или, по всяком случае, попытается
расставить) всё по своим местами. И окажется весьма неожиданной.
Местами откровенно сюрреалистичный фильм, на все
100% пропитанный духом итальянского кино 70-х/80-х. Нечто подобное чуть позже
снимал другой Мастер ужасов – Лючио Фульчи, разве что смерти в его фильмах были
куда более жестокими и натуралистичными. Впрочем, и в обозреваемой ленте
хватает неприятных, а для кого-то и шокирующих (особенно по тем временам)
кадров – лично мне понравился эпизод с выстрелом из двустволки и его
последствиями на лице служанки.
Не могу не выделить замечательную операторскую
работу (естественно! ведь этим занимался сам Масачесси) и тревожную, местами
чертовски пугающую музыку.
Один из лучших фильмов авторства Д’Амато, пусть при этом и не достигающий высот «Антропофага» и «За пределами тьмы».
7/10
Crown Vic 17.09.06