Messages (2007)
Великобритания
Послания*
Режиссёр:
David Fairman
В ролях: Jeff Fahey; Kim Thomson; Jon-Paul
Gates; Martin Kove; Bruce Payne
Так случилось, что она погибла. Обыкновенное ДТП, не более. Прошло восемь месяцев, но Ричард до сих пор не может прийти в себя после утраты любимой супруги. Это его проблема. У детектива Коллинза - другая проблема: массовые, последовательные убийства юных девушек. Тела находят изуродованными, фетиш маньяка - глаза жертв. Дорожки полицейского и Ричарда (также известного как доктор Мюррей, паталогоанатом) не могли не пересечься, ведь именно к свежеобращенному вдовцу, пьющему ныне аки дьявол всех сапожников, "на стол" попадают разукрашенные трупы. Вечером пятницы на экране своего монитора Ричард видит шесть коротких слов. "Помоги мне". Три раза. Кажется, так недалеко и до белой горячки... Впрочем, Фрэнсис, судебный психиатр и "боевая подруга" Мюррея уверен, что дело в лунатизме. Тем временем, Ричард видит сон - кошмар, в котором кто-то жестоко убивает его постоянного поставщика спиртного, проще говоря - продавщицу местного продуктового магазина, Джули. Затем - надпись на зеркале. Ее имя и фамилия. Что называется, сон в руку: на следующий день в распоряжение паталогоанатомов поступает труп вышеозначенной дамы. Смерть от удушения, глаза удалены. Бедняжка уже пятая по счету.
Знакомый священник, кажется, готов поддержать Ричарда в мысли о том, что его кошмары, в том числе и те, что воплощаются в реальности - на самом деле послания из потустороннего мира. Словно жертвы маньяка пытаются заговорить с ним. Просят о помощи. Однако помощь, кажется, нужна уже и самому Мюррею: полицейский меняет к нему свое отношение, записывая в список подозреваемых. А Ричард топит собственную душу в воспоминаниях. Так ли уж был счастлив его брак с Кэрол? С той, чья психика до невозможности слабо "держала удар". С той, что мечтала о детях, но оказалась бесплодной. С той, чей диагноз был "паранойя". Может, именно поэтому с ним вышли на контакт души убиенных? Принтер печатает лист, один, другой, третий. Имя. Рэйчел Тэйлор. Надпись на стене. "Останови убийства!". Рой, начальник Мюррея, видя как тот попросту не в состоянии работать, отправляет "ясновидца" домой. На пару недель. А возможно и навсегда. Неверные диагнозы, перегар - такие врачи не нужны даже мертвым. Кстати, о Рэйчел Тэйлор. Она была любовницей Ричарда. И она - шестая жертва.
Паталогоанатом частенько не являлся на работу. Прогулы. Аккурат на следующий день после убийства. Первого, второго... шестого. Так кто выходит на контакт с Мюрреем? Духи? Или собственная совесть?
В кои-то веки отличный (действительно отличный!) актер, имя которому Джефф Фэйи, последнее время трудившийся исключительно на ниве дешевого и убогого трэша, снялся в более-менее достойном своего таланта фильме. Сценарную схему этого крепкого британского хоррора я бы описал следующим образом: "Молчание ягнят" + "Глаз" + "Шестое чувство" + "Дом страха". Уже неплохо, не правда ли? Добавим сюда замечательно выдержанный темп (пожалуй, и на перекур времени-то не найдется), жесточайшая насыщенность действием, ни на минуту не ослабевающий саспенс... наконец, хороших актеров: помимо Фэйи, это, к примеру, весьма харизматичный Брюс Пейн (помните "Некрономикон", "Вой-6", третью часть "Чернокнижника"?). Конечно, это не откровение. Картину, в частности, портит абсолютная ее шаблонность и полная потеря чувства реальности, проявляющиеся ближе к финалу - да и личность убийцы, скажем так, не вызывает доверия (первая мысль: "Что? Этот? Да вы шутите!"). Тем не менее, фильм хорош и смотрится на одном дыхании. Вряд ли я когда буду пересматривать "Послания", однако полтора часа, на них потраченные, не считаю потраченными даром.