Horror                                     M                                   Horror

 


Masters of Horror: 2-nd season (2005) США

Мастера ужасов: 2-й сезон*

 

Right to Die (2007)

Право на смерть

Режиссёр: Rob Schmidt

В ролях: Martin Donovan; Julia Anderson; Robin Sydney; Anna Galvin; Corbin Bernsen

То была несчастливая ночь – для начала между Клиффом и Эбби, давно уже уставшими друг от друга супругами, вспыхнула очередная ссора, которая закончилась много хуже чем любой семейный скандал – страшной аварией, результатом которой стало превращение Эбби из красивой молодой женщины в чудовищно обожжённый «овощ». Она в коме, в клинике, и готова вот-вот умереть. Он – дома, не зная, радовать или печалиться такому исходу. Впрочем, скоро придёт его величество Страх: странная цепочка событий, в ходе которых Клиффу будет казаться, будто бы его полупокойная супруга следит за ним. Идёт за ним. А когда вернётся – ему не жить. И тут же – настойчивый «голос», втолковывающий мужчине: лучше бы Эбби вернуться в мир живых. Как? Очень просто. Для этого необходима всего лишь новая кожа…

Первый отсмотренный мною эпизод из второго сезона «Мастеров ужаса» не произвёл впечатления жанрового мастер-класса. Крепкий середнячок, украшенный неплохим саспенсом, двумя сиськосценами, приличными спецэффектами (сцена в ванной и вскрытие любовницы заживо – хороши!). За финал – спасибо. Ничего шокирующего, но вполне неожиданно.

Да, и кто такой Роб Шмидт? Что за неведомый мне «классик» жанра? Или это кредит «под залог» одного-единственного «Поворота не туда»?

6/10

 

The Damned Thing (2006)

Проклятая тварь

Режиссёр: Tobe Hooper

В ролях: Sean Patrick Flanery; Marisa Coughlan; Brendan Fletcher; Alex Ferris; Brent Stait

1981 год. Благополучный ужин в благополучном семействе, сдобренный днём рождения любящего супруга и любимого отца. С которым буквально за считанные секунды произойдут пугающие перемены: улыбка исчезнет, в руках появится ружьё. Со словами «проклятая тварь… она всё-таки нашла меня» он застрелит благоверную. За отпрыском ж, Кевином, придётся погоняться. До тех пор пока не раздастся истошный, звериный вопль, тело безумца окажется распятым в воздухе, а его внутренности и кровь украсят собой кукурузное поле.

Что произошло? Кевин не знает этого и поныне, 20 лет спустя, будучи шерифом Кловердейла, маленького американского городка, который видел жестокую смерть его родителей. Он живёт в том же доме – ныне перегруженном камерами слежения – он хранит память о том жутком дне, он женат и у него маленький сын. Что характерно: на горизонте – день его рождения. Тот же возраст, в котором умерли дед и отец Кевина. А в округе происходят странные вещи: один из жителей собственноручно вышибает себе мозги при помощи… молотка. Кевину чудится тёмная слизь, появляющаяся из ниоткуда и исчезающая в никуда, на том конце телефонного провода он слышит нечеловеческие звуки, в доме раздаётся грохот, и отказывают видеокамеры. Кэти – другая местная – попадает в аварию и погибает. Последними её словами были: «Дорога ожила!». Доктор перерезает себе горло ножницами.

Кевин в больнице. Кевин понимает, что город накрывает волна ужаса. Кевин видит, как нечто рвётся на свободу… из его собственного лба.

Подобное уже происходило в Кловердейле. А наш герой… его интересует: что же находится в шкатулке его отца, шкатулке, к которой у него нет ключа. Ничего. Пустота. Если не считать старых газетных вырезок – разработка нефтяных скважин – и массовое безумие. Есть ли связь? О да! Тогда семья переехала. Но скрыться от проклятия не смогла. Кевин поймёт, что за Дьявол провоцирует резню, сопровождающую его род, но будет слишком поздно. И потом, кто сказал, что он не повторит путь своих предков по мужской линии?

Живёт такой человек – Тоуб Хупер; считающийся классиком хоррор-кинематографа. Классик классиком, но талант ему является крайне редко. Чаще из-под пера Хупера выходит абсолютно невразумительный шлак. Тем отраднее исключения – наподобие «Проклятой твари». Чёткое развитие событий, от размеренного к молниеносному, загадка и брутальная мясорубка. Три составляющих успеха. Почаще бы так, Тоуб!

… Увы, минус один балл за невнятную, убогую и скомканную концовку.

6/10

 

Family (2006)

Семья

Режиссёр: John Landis

В ролях: George Wendt; Meredith Monroe; Matt Keeslar; Haley Guiel; Kerry Sandomirsky

Гарольд Томпсон – безобразно толстый и безобразно симпатичный холостяк. А также – идеальный семьянин. Жену и дочь он выбрал сам – похитил, убил, облил трупы кислотой, заботливо скрепил скелеты проволокой и одел в нарядные платья. Теперь он счастлив. До поры до времени – ведь «родные» уверены, что вскоре к ним должны наведаться бабушка с дедушкой: и вновь приходится выезжать на улицу, искать подходящих типажей, а затем отнимать чужие жизни, чтобы сделать их своими. Всё легко предсказуемо. И в эту предсказуемую жизнь нежданно врываются соседи, молодая пара: тюфяк из тюфяков, он же – врач скорой помощи, Дэвид, и стервочка стервочкой, она же – репортёрша, Селия. Она хочет второго ребёнка, он боится – ведь они уже потеряли дочь; рак – штука неумолимая. Гарольд уверен, что этот мужчина недостоин своей женщины… И тот пропадает. Далее не помешает сменить надоевшую и вечно «жужжащую» «супругу»…

Стильный, но абсолютно предсказуемый и бестолковый «жутик» от талантливого режиссёра. Чёрт возьми, Лэндис, хоррор никогда не был твоим коньком – не можешь, не делай! «Семья» дьявольски утомительна. С первой же минуты ясно, чем всё закончится. Да, иногда предсказуемость хороша… например, если это кровавый и тупоголовый, но красочный слэшер. Однако «Семья» - не слэшер. Игра «Селии» и «Дэвида» - отвратительна. Финально-сюжетный «сюрприз» - да побойтесь Бога. Это даже не смешно.

Крайне слабая работа, не думал, что подобное возможно в рамках «Мастеров ужаса».

1/10

 

The V Word (2006)

Слово на букву “В”

Режиссёр: Ernest R. Dickerson

В ролях: Arjay Smith; Branden Nadon; Michael Ironside; Lynda Boyd; Jodelle Ferland

Их двое – фанаты компьютерных игр, мастера всяческих развлечений, белый – Джастин, черный – Кери. «Ты видел мертвецов? Нет? А хочешь?». И развеселые друзья ночью отправляются в коллинсвудский морг, где работает братец Джастина. Заведение сие представляет собой старый особняк, в котором, судя по всему, есть и жилая часть. Сверху доносятся звуки музыки, и там обнаруживается открытый гроб. Выходы перекрыты. Перемазанный кровью мобильный телефон, труп старухи. Братца Джастина не видно – до поры до времени, пока ребята не найдут его бездыханное тело. Это не просто морг, это обитель древнего вампира – прекрасно себя чувствующего, и очень-очень голодного. Джастин и его черный друг, только что – в процессе погони – сломавший ногу, кажется, обречены. И не на смерть, участь их куда хуже. Придётся свыкнуться с свежеобретенной личиной вампиров… либо кое-кто потеряет свою бесценно вечную жизнь.

Эрнеста Дикерсона сложно назвать классиком жанра, однако на его счету таки есть отличный «черный» хоррор «Кости». На тему вампиров. Которую сей достойный работник киноиндустрии развивает и в этом фильме. Развивает, надо сказать, толково и со вкусом: прилагается саспенс, прилагается атмосфера, прилагается музыка в духе «Фантазма», прилагается далеко не сказочный и совсем не «гламурно»-педерастический вампир. Не по вампирически жестоко и мрачно. Из четырех отсмотренных эпизодов второго сезона «Мастеров…» («Проклятая тварь», «Семья», «Право на смерть») этот – пока лучший.

7/10

 

Sounds Like (2006)

Звуки

Режиссёр: Brad Anderson

В ролях: Chris Bauer; Laura Margolis; Richard Kahan; Michael Daingerfield; David Pearson

«Вы нашли диск?». - «А куда его вставлять?». Техподдержка – сложное испытание. Не все выдерживают. Он (Ларри) – не выдержал. Ему совсем никого не хочется слышать – дома. Работы хватает. Ларри начинает казаться, что он улавливает даже стук сердца своего сына. Неправильный стук. У него обострённый слух. Идеальный. Вот кораблик на могилку сына. Флажок на ветру – разрушает мозг. Звуки убийственны. Коктейль – хочется убить бармена. Столик в ресторане, расположенный через 100 метров от него – и Ларри слышит всё. Царапанье ногтей его жены ночью, во время бурного секса, - оно разрывает уши. 2655 исповедей в день. И у него нет проблем. Или есть?

Ларри принуждают к визитам к психиатру, существу ещё более безумному, чем он сам. Тот – явно шарлатан. Баскетбол? Он убивает слух. Всё остальное – тоже. Даже вода. Сначала Ларри изничтожит крысят в гараже. Кто следующий?

Брэд Андерсон знаком нам по шедевральной «Девятой сессии» и не менее шедевральному «Машинисту». Талантище. Но эта серия – слаба. Или я просто не понял слишком уж глубокой задумки автора. Идея хороша… но не более. Окромя самой задумки ничего интересного в «Звуках» нет. Не ожидал, что буду смотреть эпизод «Мастеров ужаса» на ускоренной перемотке.

4/10

 

Pro-Life (2006)

Дитя демона

Режиссёр: John Carpenter

В ролях: Ron Perlman; Mark Feuerstein; Emmanuelle Vaugier; Bill Dow; Chad Krowchuk

Лес. Юная девушка. Бег. Или, вернее, погоня. Она – жертва. Через каждую американскую чащобу, как известно, проходит дорога, по которой обязательно едет машина. Так и здесь. Молодая пара на новом «Крайслере» чуть не сбивает Анжелику (так зовут «бегунью»). Теперь путь один – в больницу, где, к слову, и работают эти двое. Туда же вскоре подъезжает красный фургон с наглухо затонированными стеклами: «Не пропускайте его!» - кричит Анжелика. За рулем – Дуэйн, ее отец, и его здесь неплохо знают, как яростного противника аборта и не очень законопослушного слугу Господа. Боятся – и суд на стороне врачей; Дуэйну с недавних пор запрещено даже приближаться к зданию клиники.

Однако он здесь и хочет видеть свою дочь. У Анжелики, к слову, серьезные проблемы: «Я знаю», - ведает она «крайслероводам, - «что вас привел ко мне Бог. И он просит, чтобы вы убили моего ребенка». Бедняжке всего 15 лет, и она не похожа на шлюху. Так что же случилось?

Во время осмотра плод… начинает вести себя агрессивно, словно… пытаясь вырваться наружу. Врачи приступают к аборту (отец Анжелики ясно сказал: «Я отправлю вас в ад, если что-то случится с ребенком»), а Дуэйн при помощи трех своих сыновей перерезает телефонный кабель и, раскрошив череп охранника, проникает на территорию больницы. На его стороне – сам Господь и целый арсенал огнестрела.

… Поздний вечер. Задний двор. Раскаты грома – но не с небес, а из-под земли. Потом было сложно дышать. Под землей вообще сложно дышать…

Горе тем, кто оказался в клинике в тот яркий, солнечный день. Плод вырос за считанные секунды до невообразимых размеров, аборт невозможен, и Дуэйн таким образом – не самая большая опасность.

Многими разруганный эпизод, якобы снятый не Джоном Карпентером, а его сыном, Коди. Критика критикой, но фильм получился близким к шедевру. Невероятное напряжение, жутковатая атмосфера и море жестокости: в частности, несколько убийств при помощи огнестрела (да каких убийств – клянусь, у меня регулярно отвисала челюсть в немом восхищении работой спецэффектчиков!!!), аборт для… мужчины (снятый «на восприятие», что не помешало моему проверенному сотнями хорроров желудку свернуться в трубочку). «Дитя» Анжелики, как и его «папа» - впечатляют. Поверьте, это Карпентер-старший. И в лучшей своей форме.

9/10

 

The Screwfly Solution (2006)

Попытка бегства

Режиссёр: Joe Dante

В ролях: Jason Priestley; Kerry Norton; Linda Darlow; Brenna O'Brien; Steve Lawlor

Техас, июль. Местный житель немножко сошел с ума – всюду кровь. Прекрасному полу изрядно досталось. Псих обезврежен.  

Мичиган, август. Семейный ужин, в ходе которого выясняется:

а) существует на редкость вредный, дьявольски опасный как для животных, так и для человечества… мух;

б) найдено средство борьбы с этими паразитами – истребление «самцов» посредством распыления некоего сверхнового и сверхэффективного вещества.

Флорида, август. Зарегистрировано более 1000 убийств. Все жертвы – женщины. Допрос одного из ублюдков живописует странную картину: вечер, стрипбар, безумный проповедник, набросившийся на стриптизершу и – обычный парень, ни с того ни с сего решившийся ему помочь.

Бред? Бред. Сексуальная подоплека и химия. Почти как у насекомых. А тем временем женщины продолжают гибнуть. Десятками, сотнями, тысячами.

Вашингтон, сентябрь. Возникает любопытная версия: человек захотел остановить размножение мух? Что ж, кто-то еще решил остановить размножение людей. Кто? Зачем? «Сыновья Божьи»? Ведь секты словно взбесились. А женщинам Америки грозит смертельная опасность. Их убьют. Всех. Найти решение, способное остановить этот «вирус»? Только как, если неизвестна даже его природа?!

Джо Данте в очередной раз отличился – в лучшем смысле этого слова. «Возвращение домой» - то была идеальная и яркая зомби-сатира. Теперь же – сюжет, приятно удивляющий своей новизной (такого я раньше не видел!), крепкая режиссура, хорошая игра хороших актеров, и само собой, кровь плюс обнаженка. К этому сложно что-либо добавить.

7/10

 

Pelts (2006)

Шкурки

Режиссёр: Dario Argento

В ролях: Meat Loaf; John Saxon; Ellen Ewusie; Link Baker; Brenda McDonald

Еноты – его дело, его жизнь и его деньги. Вернее, не сами зверьки, а их шкурки. Главное: грамотно сломать шею енотам, попавшим в многочисленные ловушки в районе старого кладбища. Все – ради барыша, которым может осчастливит местный меховой магнат. Но вот он умирает, словно енот: «главное, грамотно сломать шею». Где звери – там и люди, какая разница, кого убивать, и с кого сдирать шкуры? Он умрет, но останутся в живых другие. Которым впору задуматься, не живут ли еноты после смерти? И стоит ли убивать этих животных на земле, где они считаются местной святыней?

Вспоминаем эпизод из первого сезона «Мастеров…» - тогда Ардженто снял замечательную, но совершенно не характерную для него ленту. Так и на сей раз. Небанально (досмотрите фильм до конца!), кроваво (тут уж старик Дарио постарался!), плюс несколько сиськосцен. Странная для итальянца работа, но не менее смотрибельная чем «Дженнифер». А «Дженнифер», как мы помним, удалась на славу.

Минус же данной конкретной ленты – сумбурность и отсутствие четкого сюжета. Таким образом, шесть баллов.

6/10

 

Valerie on the Stairs (2006)

Валери на лестнице

Режиссёр: Mick Garris

В ролях: Tyron Leitso; Nicola Lipman; Jonathan Watton; Christopher Lloyd; Christine Barrie

Роб – молодой писатель, у которого нет ни публикаций, ни крыши над головой. Неожиданная удача: в отеле Хальбургер, после самоубийства прежнего постояльца – неудачливого романиста Терри, освободилась комната. Денег не надо, это место – как раз для таких, как Роб, писателей-неудачников. После первой же публикации – просьба с вещами на выход.

Странности начинаются сразу. Не прошло и нескольких часов после заселения, как в дверь раздается стук. Роб выглядывает в коридор – никого. Снова стук. Снова – никого. В зеркале отражается силуэт девушки, которой в комнате нет. Потом она же – на лестнице. Призрак? Чуть позже – кровь в ванной. Картина на лестнице повторяется – только на сей раз девушка просит о помощи, отчаянно боясь кого-то, что скрывается в темноте.

Следующая ночь, все тот же призрак, на сей раз аппетитно обнаженный и вполне себе из плоти и крови: «Нам нельзя больше говорить, ОН не хочет видеть нас вместе».

Ее зовут Валерии. И похоже, «местные» с ней прекрасно знакомы, хоть и всячески это отрицают.

У соседа Роба вскоре состоится некоторое рандеву: не только с Валерии, но и с её неизменным спутником. Демоном. Добавим: кровожадным демоном.

Что же за секрет хранит Хальбургер? И кто населяет его – помимо людей?

От Мика Гарриса я давно не жду никаких откровений – он крепкий ремесленник, но не более. И лучше всего ему удаются экранизации. В данном случае «под нож» пошел один из рассказов Клайва Баркера. Впечатления можно уложить в пару слов: неординарно, интригующе и ОЧЕНЬ жестоко.

7/10

 

We All Scream for Ice Cream (2007)

Мы все хотим мороженого

Режиссёр: Tom Holland

В ролях: William Forsythe; Colin Cunningham; Tim Henry; Ingrid Tesch; Spencer Achtymichuk

Кент сейчас умрет. Его сын вскроет упаковку от пломбира, и отец превратится в тающую, разноцветную и вкусно пахнущую лужицу. А от дома отъедет грузовик мороженщика, выглядящий жутче самого черного из катафалков.

Это – компания друзей, неразлучных с детства, лет уже эдак 30. И они к сегодняшнему дню потеряли без малого двоих: Скипа и Кента. Гробы с покойниками закрыты – ведь там нет ничего, кроме одежды погибших.

У Лейна крайне дурное настроение – уже целый день ему попадаются дети (включая собственного сына!) с лицами зомби-лунатиков, с монетами, зажатыми в маленьких ладошках. «Я хочу мороженого, ты хочешь мороженого, мы все хотим мороженого». Чушь какая-то. Но чушь ли? Ведь ночью на улицах городка объявляется грязный фургон-грузовик с клоуном за рулем: «Держи пломбир, малыш».

И вот третья по счету смерть: опять взрослый человек обернулся лужицей. Кажется, корни происходящего следует искать в прошлом. Тогда они были отъявленной шпаной, жестокими как и все дети: Кент, Скип, Лейн, Тодд, «Папаша» Джо и Верджил – их «вожак». А Бастер был инвалидом – он нашел свое призвание в качестве клоуна, развозящего детям мороженое. А кем еще быть человеку, родившемуся уродом… без носа? Однажды его тайна была раскрыта – постарался, конечно, Вердж. Бастер… А что Бастер? Он вскоре умер. И не без помощи этих шестерых оболтусов. Теперь они взрослые люди. И до старости не доживут.

Любопытный эпизод, автором которого выступил Том Холланд, ранее отметившийся первой частью «Ночи страха», а также «Детской игрой» и двумя кинговскими фильмами: «Худеющий» + «Лангольеры». «Мы все хотим мороженого», похоже что традиционно для этого сериала, вышел далеким от схемы «штамп на штампе сидит и штампом погоняет»: благо образ мороженщика нечасто используется в качестве «пугалки» (мне припоминается разве что одна из серий «Баек из склепа»). И за брутальнейшую смерть Верджила смело можно ставить памятник. Приятен и саспенс. Удачная работа, в которой есть все составляющие качественного хоррора: напряжение, загадка, динамика и, разумеется, «мясо».

7/10

 

The Black Cat (2007)

Чёрный кот

Режиссёр: Stuart Gordon

В ролях: Jeffrey Combs; Elyse Levesque; Aron Tager; Eric Keenleyside; Patrick Gallagher

Эдди не сказать, чтобы особенно удачлив. Он пишет стихи, которые не привлекают внимание издателей, и нравятся лишь его юной, но смертельно больной красавице-жене Вирджинии. Деньги? Не в этой жизни. «Оставьте поэзию для дам, мистер», - кажется, над ним смеются. А не пойти ли и утопить горе, унижение и недовольство жизнью в стакане? Как это было вчера, как это будет завтра – и послезавтра. Этого нищего сумасброда вышибают из самых захудалых кабаков. Знакомьтесь: Эдгар Аллан По. Уют ждет его лишь дома… Но стоп, ошибка. Вирджиния срывает сделку по продаже пианино – о нет, она совсем не своенравная стерва; всего лишь очередной приступ туберкулеза, и прекрасный инструмент обретает цвет… убийства. Обезумевший Эдди крошит его под оценивающим прицелом глаз домашнего кота – черного кота – Плуто. Кровь этот паршивец слизывал с не меньшим удовольствием. Однако ж пианино живее всех живых. Воображение? Белая горячка? Не суть важно. Пьянство, безденежье, болезнь жены и собственные неудачи на творческом фронте начинают сводить Эдди с ума. Вот уже он ломает кости крохотной канарейке и, виня по всех грехах человеческих кота, вырезает тому глаз пером… Той же ночью умирает несчастная Вирджиния.

«Плуто!». Это исчадие ада достойно повешения. И оно будет повешено. А Эдгар напишет один из лучших своих рассказов.

Стюарт Гордон снял едва не лучший за свою карьеру фильм, а Джеффри Комбз – сыграл едва ли не лучшую за свою карьеру роль. Притом, как мы помним, обоим есть чем похвастаться по части фильмографий! «Черный кот» удивительным образом балансирует на грани между биографической лентой и хоррором – этот фильм «о» По и «по» По.

Великолепная работа, достойная быть чем-то большим, нежели лишь просто «эпизодом из Мастеров ужаса». На мой взгляд, это лучшая из всех существующих вариаций на тему «Черного кота».

10/10

 

The Washingtonians (2007)

Вашингтонцы

Режиссёр: Peter Medak

В ролях: Johnathon Schaech; Venus Terzo; Myron Natwick; Duncan Fraser; Julia Tortolano

Современное шоссе образца 21-го века. Одинокая девушка на этой дороге кажется вполне логичным ее – дороги – дополнением. Пусть ночь, пусть дождь. Но двое всадников – они словно перенеслись сюда из другого времени. И встреча с ними девушки закончится для нее, увы, крайне плачевно.

Семья Фрэнксов только что, к вящему своему удивлению и… ужасу, оказалась в тихой до скрежета могильного глубинке. Майк, Пэм и дочурка Эми. Ослепительно белый старый «Кадиллак» и его праотец – столь же ослепительно белый дед, Сэмюэль Эдисон-третий. Он передает им ключи от ослепительно белого – и конечно же, древнего – дома, доставшемуся Майку от его недавно скончавшейся бабули, которую он не видел бог знает, сколько лет. В подвале – холст с изображением самого Джорджа Вашингтона, пожалуй что написанный с натуры. Эми случайно опрокидывает полотно и… под слоем краски обнаруживается клок бумаги со словами: «Я сдеру кожу с ваших детей – и съем их». Инициалы: Д.В. И вилка, сделанная из кости, судя по всему, человеческой. Кстати, что это за огонек мигает в потемках средь деревьев? Уж не повозка ли это родом из первых дней белой Америки?

На похоронах Фрэнксы знакомятся с местными стариками, напоминающими – все, как один – о нет, это не безумие, наверняка все дело лишь в их преклонных годах.

Майк уверен: место бумаги – в музее. Эдисон уверен: место бумаги – в руках частного коллекционера. Не найдя согласия (Сэмюэл словно спятил!), Майк отправляется домой, по дороге к которому его преследует «призрак», оседлавший лошадь.

В местном кафе – сплошное мясо. И местные вновь производят впечатление ненормальных. «Ты такая сладенькая, что тебя хочется съесть», - слышит в свой адрес Эми.

В их новообретенном доме – следы разухабистого обыска. И бьющееся сердце на подносе в качестве предупреждения. Все жители городка – заодно. Они совсем не вегетарианцы. Как и Отец Нации?!

Сложно не ухмыльнуться, представляя какую реакцию этот действительно провокационный эпизод вызвал у патриотически настроенных американцев. Видимо, не слишком удачливому венгру Петеру Медаку (повторяю уже неоднократно заданный вопрос: каким боком он «мастер ужаса»?!) уже нечего ловить на американском кинорынке. Однако если идея, породившая «Вашингтонцев», заставляет как минимум заинтересоваться данным эпизодом, то его реализация просто кошмарна. Прилежно сгущаемый саспенс благополучно разрушается комичным образом людоедов и постоянно визжащей Эми. Это заставляет повнимательнее приглядеться к происходящему – и потом хочется лишь смеяться. Бодро и нагло – над недалеким и не сильно талантливым венгром, сумевшим родить интригующее начало, но плюнувшим на середину и финал. Шутка? Само собой, и концовка это красочно подтверждает. Но шутка неудачная.

Второй «кол» за 12 эпизодов – позор для сериала.

1/10

 

Dream Cruise (2007)

Круиз мечты

Режиссёр: Norio Tsuruta

В ролях: Daniel Gillies; Yoshino Kimura; Miho Ninagawa; Ryo Ishibashi; Tom Irvine

В детстве, в результате глупейшего до банальности несчастного случая, Джек потерял младшего брата, Шона. Мальчик утонул. Джек же с тех пор испытывает некоторое недоверие к воде. Стоит ли добавлять, что его – уже взрослого мужчину – стабильно мучают кошмары с участием призрака младшего брата…

Утро. Офис. Джек – хороший работник, сотрудник преуспевающего адвокатского агентства. Там тоже случаются грозы с ливнями – чтобы вернуть засуху стабильности и избежать многочисленных судебных тяжб, Джеку необходимо договориться с японским партнером компании. Эйди – его имя, а его жена, Юри – экс-любовница нашего героя. Им троим предстоит небольшая прогулка на яхте – так хочет Эйди. Путешествие начинается. Путешествие длиною в жизнь и ценою в жизнь. Или Джек думал, что призраки прошлого и кошмары настоящего останутся на суше?! Шон? Да бросьте. Тот, быть может, существует лишь в голове и памяти Джека. А Эйди реален. И его сумасшествие – тоже. Только… Он ли это на самом деле?

Какой же японский хоррор без длинных черных волос? И они здесь, конечно, объявятся. Будут и мрачноватые подводные съемки, и достойный саспенс (трое на яхте посреди нигде, в кромешной тьме и окруженные незримым кошмаром – уже почти беспроигрышный ход), и мелодрама, и приятный симбиоз японских и американских актеров. Тем не менее – насквозь шаблонно. Хотя на общем фоне «длинноволосых» хорроров, «Круиз мечты» явно выделяется, причем со знаком «+».

P.S. Что ж, вот и отсмотрен второй сезон одного из самых любопытных хоррор-сериалов последних лет. Первому он явно уступает, хотя бы потому, что среди достойных, почти шедевральных работ, присутствует как минимум два «выкидыша». Причем, как провалы, так и удачи были вполне предсказуемы. Я был уверен, что не подкачает ни Гордон, ни Карпентер, был уверен, что и большинство «новичков» не «промажут» (так и есть: Шмидт, Холланд, Дикерсон, Норио Цурута (автор «Предчувствия» и «Звонка 0») сняли достойные просмотра «жутики»), был уверен, что Данте вновь порадует зрителя чем-то ярко-неординарным, был уверен, что Ардженто опять снимет крепкий и сверхкровавый «середняк». Удивили разве что Гаррис, Хупер (эти – со знаком «+») и Лэндис (этот – со знаком «-»).

В общем и целом, второй сезон мог бы быть и лучше – но и в таком виде этот проект можно назвать удачей.

Напоследок небольшой рейтинг представленных в нём работ:

«Черный кот» (Стюарт Гордон) – 10/10

“Дитя демона» (Джон Карпентер) – 9/10

«Попытка бегства» (Джо Данте) – 7/10

«Валери на лестнице» (Мик Гаррис) – 7/10

«Слово на букву «В» (Эрнест Дикерсон) – 7/10

«Мы все хотим мороженого» (Том Холланд) – 7/10

«Проклятая тварь» (Тоуб Хупер) – 6/10

«Право на смерть» (Роб Шмидт) – 6/10

«Круиз мечты» (Норио Цурута) – 6/10

«Шкурки» (Дарио Ардженто) – 6/10

«Звуки» (Брэд Андерсон) – 4/10

«Семья» (Джон Лэндис) – 1/10

«Вашингтонцы» (Петер Медак) – 1/10

6/10                                                                                    

                         Crown Vic               30.01.08

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz