Horror                                     M                                   Horror

 


Masters of Horror 1-st seson (2005) США

Мастера ужасов: 1-й сезон*

 

Chocolate (2005)

Шоколад

Режиссёр: Mick Garris

В ролях: Peter Bryant; Michael Curtola; Ken Dresen; Matt Frewer; Leah Graham

                Всё начинается с рассказа пойманного полицией мужика, который в окровавленной рубашке истолковывает о своей недавней любви:

                Джейми работает в лаборатории, занимающейся созданием ароматизаторов и искусственных добавок в пищевой промышленности. Несколько месяцев назад он развёлся, после чего его сын остался жить с матерью. Сам же молодой человек теперь страдает от одиночества. Однажды он решает пойти в шумную забегаловку, чтобы развеселиться и, возможно, кого-то снять. Но во время общения с одной из девушек он внезапно перестал слышать какие-либо звуки. Чуть позже, во время вождения машины, он практически ослеп, но в другом смысле, поскольку видел образы улицы не того места, где ехал. Далее начались ещё более странные вещи: он просыпался и чувствовал запах шоколада, хотя отродясь его не ел, в постели со случайной бабой он вдруг увидел какого-то китаёзу, который стал трахать его, вернее – женщину, но Джейми в этот момент чувствовал всё то, что чувствовала она. В одном из подобных видений он увидел её – когда она смотрелась в зеркало – и влюбился. Так бы всё это и продолжалось, кабы он однажды не стал свидетелем того, как эта самая баба не пришла к тому китаёзе, и тот не предложил ей заняться групповухой, поскольку в тот момент поблизости находилась другая женщина. Она гордо ответила отказом и влепила мужику пощёчину, но тот силой овладел ей, за что она распорола ему живот. На этом видения мужика прекратились, и он решил по оставшимся в памяти образам вычислить место, где живёт та женщина, глазами которой он всё это время видел и чувствовал всё то, что ощущала она…

   Довольно-таки обыкновенный мистический триллер, который едва ли можно отнести к ужасам. Все эти смотрения с точки зрения кого-то не новы, но тем не менее смотрелось всё довольно легко. Из кровавостей отмечу показ того, как вспарывается брюхо, и финальную схватку, во время которой нож протыкает ладошку. Кроме того, здесь два женских обнажения, что, похоже, становится хорошей традицией во всём сериале МАСТЕРА УЖАСОВ. Данную новеллу снял Мик Гаррис, который, собственно, и поднял весь кипеш, организовав этот телесериал. Но, видимо, всё же Гаррис случайно затесался во всей этой маститой компании, так как его история, вроде бы снятая по мотивам произведения Стивена Кинга, вызывает массу вопросов о правомерности её присутствия во всём сериале. А мораль сего творения такова: не ешьте всякую дрянь – и будете здоровы. 

    3/10                                                                                                               

                           radu               19.05.06

 

Cigarette Burns (2005)

Сигаретный ожог (итк Потушенные итк Сигаретные ожоги)

Режиссёр: John Carpenter

В ролях: Douglas Arthurs; Christopher Britton; Julius Chapple; Colin Foo; Rikki Gagne

                Владелец прогорающего кинотеатра, молодой человек по имени Кирби Свитман, оказывается приглашён на виллу состоятельного мистера Баллингера. На месте хозяин дома говорит о том, что знает, что у Кирби сейчас серьёзные финансовые проблемы, но он так же в курсе того, какой тот специалист в своём деле – “ищун” редких фильмов. Он просит за солидное вознаграждение найти ему картину АБСОЛЮТНЫЙ КОНЕЦ СВЕТА, которая была показана в кинотеатрах всего раз и в день своей премьеры привела к тому, что на её показе спятили множество людей, и в зале произошла чудовищная резня. После этого, по слухам, единственная копия была уничтожена правительством. Но, как поговаривают некоторые источники, она до сих пор целёхонькая лежит и пылиться где-то у какого-нибудь коллекционера. Погружаясь в пучину расследования, Кирби Свитман становится свидетелем кошмарнейших вещей, которые тянутся кровавой цепочкой за этим фильмом, а его находка грозит ему и всему человечеству полным хаосом…

               На IMDb этой новелле, созданной классиком жанра Джоном Карпентером, зрители отдали наивысшие оценки среди всех участников проекта МАСТЕРА УЖАСОВ. Не хочу показаться нигилистом, но я всё же не считаю её лучшей. Более того – она, по моим оценкам, плетётся где-то в середине. Карпентер разыграл старую карту, сделав нечто схожее с его же В ПАСТИ БЕЗУМИЯ. Особенно в конце возникает неловкое ощущение, что смотришь сиквел знакомого хоррора, и вот-вот из-за угла вылезет Сэм Нил и начнёт чертовски хохотать. У этого фильма просматривались два варианта окончания, и в итоге режиссёр не смог ничем меня удивить, не став, правда, при этом откровенным занудой. Большая часть картины представляет собой блуждания главного героя по тайным закуткам различных государств (напоминает ДЕВЯТЫЕ ВРАТА), а в итоге всё заканчивается безумной и кровавой резнёй, сильно порадующей любителей “мяса”. Из “мясного” отмечу выкалывание мужиком глаз, натуралистичное отрубание головы в два приёма и финальное наматывание собственных кишков на кинопроектор. К этому прибавьте фантасмагоричнее явление окровавленной, голой  девки через полотно кинотеатра и Удо Кира в роли крышанутого коллекционера.

    5/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

Dance of the Dead (2005)

Танец мёртвых

Режиссёр: Tobe Hooper

В ролях: Fraser Aitcheson; Karen Austin; Margot Berner; Genevieve Buechner; Erica Carroll

                В 2008 году мир опустился в хаос, когда пришёл огненный смерч, сокративший население планеты и выжегший значительную территорию планеты. Наступило постапокалиптическое время, когда из ниоткуда появилась масса моральных уродов, грабящих, убивающих и насилующих. История поведает нам о девушке, работающей вместе с матерью в забегаловке. Судьба сведёт её с группой молодых людей (двумя парнями и двумя девками), которые заглянут к ним перекусить. Тогда она заприметит одного из парней, в которого влюбится с первого взгляда. Несмотря на уговоры матери, она поедет с ним и его плохой компанией, занимающейся продажей наркотиков, в ночное заведение, главной программой которого является показ танцующих живых мертвецов…

               Довольно-таки странный фильм от маститого режиссёра Тоуба Хупера, вошедший в сборник “Мастера ужасов”. С жанром “хоррор” его роднят разве что зомби, которые здесь никого не кусают, а напротив – над ними издеваются, сжигая и заставляя танцевать (электрошоком тыкают). Хотя я бы это танцем не назвал, скорее – дрыганием конечностями. В этой картине снялся Роберт Энглунд, который играет здесь ведущего шоу. За прошедшие годы Энглунд сильно состарился, и я считаю, что участие его в новых проектах под эгидой КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ будет выглядеть настоящим кощунством. Нельзя над пожилыми людьми издеваться. Вообще я не очень люблю “постапокалиптические” фильмы за их мрачность, а тут ещё и сюжет какой-то размытый и практически ни о чём. В конце вдруг начнут появляться какие-то усопшие сестрёнки, превратившиеся в ходячих трупов, матери-предательницы и прочая драматическая дребедень. Кроме этого, в данном ужастике много женской обнажёнки, которая возложена на плечи статисток, сильное внимание уделяется наркоте, воспоминаниям из прошлого. Если судить Тоуба Хупера по созданию "атмосферы хаоса", то это у него получилось с лихвой, с остальным же вышла промашка.  

    4/10                                                                                                               

                        radu               6.04.06

 

Deer Woman (2005)

Женщина-олень

Режиссёр: John Landis

В ролях: Steve Archer; Brian Benben; Sonja Bennett; Zoltan Buday; Lisa Marie Caruk

                Детектив Дуайт Фарадэй получает вызов на место необычного преступления. Там он обнаруживает грузовик, внутри которого находится расплющенный в лепёшку мужчина. Кроме того, дверь автомобиля сначала вышибалась и растаптывалась, а затем ставилась на место. Очевидцы утверждали, что этот мужик уходил из бара с красивой женщиной. Только вошедший во вкус полицейский был слегка охлаждён появлением другого копа, которого назначили вести это дело вместо него. Получилось это потому, что его когда-то отстранили за случайное убийство своего напарника и поставили на должность участкового по животным делам (разбор жалоб по укусам собак и прочей фигни). Но отстранённый детектив заинтересовался в самостоятельном расследовании, тем более что появились новые жертвы загадочной девушки, а на трупах явственно присутствовали следы копыт, и на убитых находили оленьи частички. В итоге Фарадэй приходит к удивительному по своей бредовости открытию – на мужчин открыла охоту известная по верованьям индейцев, мифологическая женщина-олень, которая сначала их соблазняет, а после этого растаптывает своими ногами-копытами…

              Хорошо известный любому ужасоману режиссёр Джон Лэндис (АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ, ТРИЛЛЕР, НЕВИННАЯ КРОВЬ) тоже не мог не отметиться в культовом сериале нового тысячелетия. И хотя этот фильм представляет из себя обычный “трэш”, но сделан он с хорошим вкусом и приправлен знакомой нам по его предыдущим работам порцией юмора. Красавица Синтия Маура на протяжении всего фильма щеголяет перед мужиками в облегчённых нарядах, а иногда демонстрирует свою прелестную грудь. Показ кровищи здесь сводится к отображению бесформенной кровавой массы, выглядещей не слишком привлекательно. Насчёт иронии – особенно запомнился эпизод, где детектив стал прокручивать в уме варианты того, как произошло убийство в авто. В первом случае, девушка залезла с мужиком в грузовик, откуда-то достала оленью ногу и стала ей колошматить бедолагу. Во втором варианте, они, сидя в грузовике, слышат шум снаружи, выглядывают, а там стоит вполне безобидный олень, но их лица почему-то искажаются от ужаса, и они почему-то начинают истошно вопить. Ну, и в третьем случае, они забираются в грузовик, но туда, выломав дверь, внезапно прорывается человек с головой оленя, лупит мужика, после чего хватает красавицу, уносит её в лапах, затем возвращается и ставит на место искорёженную дверь. Получился очень забавный фильм, и в конце были даже недурные спецэффекты. Хочу выделить одно обстоятельство – у девушки всегда были покрыты ноги, чтобы скрыть их оленье происхождение. В связи с этим я вспоминаю времена примерно 15-летней давности, когда ещё большинство представительниц прекрасного пола ходили в юбках. Теперь же на одну симпатичную девушку в юбке приходится 10 красавиц в джинсах и брючных костюмах. На то есть масса причин, о которых не будем распространяться в силу их интимности, но всё же дело тут, по моему мнению, в пресловутой моде. Так что, ностальгически вспоминая те годы, будем держать в уме, что в каждой женщине в джинсах может скрываться мифологическая олениха.

    5/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

The Fair-Haired Child (2005)

Длинноволосое дитя

Режиссёр: William Malone

В ролях: Jesse Haddock; Lori Petty; Walter Phelan; Lindsay Pulsipher; William Samples

                Тара – типичная “девочка для битья”, которую не любят её одноклассницы и одноклассники. Однажды, возвращаясь из школы домой, она была сбита невесть откуда выехавшей машиной. Дядька, вылезший из неё, вместо оказания первой помощи схватил Тару за ноги и поволок внутрь авто. Девушка очнулась на больничной койке, перед ней стояла женщина с короткой стрижкой и мило улыбалась. У неё Тара выяснила, что теперь находится совершенно в другом штате, телефонный звонок домой не помог (мать было плевать на дочь), но она поймала на неосторожном слове свою спасительницу и сообразила, что та имеет непосредственное отношение к её похищению. Попытка убежать не увенчалась успехом – уже на выходе её поймал мужик, который и привёз её сюда. Чпокс – и девушка уже в бессознательном состоянии. Очнулась она уже в подвале дома и, только открыв глаза, заметила парня, болтающегося на верёвке. Тара вовремя подсобила ему и сняла до того, как он мог откинуть копыта. Молодой человек говорить по какой-то причине не мог, рисовал слова на земле, и мы вместе с главной героиней чувствовали что-то недоброе. И не случайно, поскольку этот мальчик приходится сыном тем плохим дяде и тёте, и 12 лет тому назад он утонул в озере из-за их разгильдяйства. Те попричитали, но затем обратились к тёмным силам, призвав их на подмогу. Ад вернул их дитя, но сказал, чтобы в течение 12 лет каждый год они приносили в жертву непорочного ребёнка, и что самое ужасное – палачом будет их сын, который раз в год превращается в страшное чудовище. Тара попала сюда в последнюю, двенадцатую годовщину…

                Уильм Мэлоун прославился ремейком ДОМА НОЧНЫХ ПРИЗРАКОВ Уильяма Кастла. Его история представляет собой типовой и оттого крепко сколоченный ужастик, как раз рассчитанный не на полный “метр”. Монстр получился зловещим и согласно последним веяниям моды передвигался в дёрганом ритме, хотя нечто подобное был в том же ДОМЕ НОЧНЫХ ПРИЗРАКОВ. Есть довольно жуткие сцены с кровью, напряжённая “атмосфера” и сильно порадовавшая меня концовка. 

    5/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

H. P. Lovecraft's Dreams in the Witch-House (2005)

Сны в доме ведьмы

Режиссёр: Stuart Gordon

В ролях: Susan Bain; Jay Brazeau; Ezra Godden; Anthony Harrison; Chelah Horsdal

                Студент мискатоникского университета Уолтер Гилман, работающий над теорией о множестве параллельных миров, снимает комнату в 300-летнем ветхом доме и сразу же начинает сталкиваться со странными и жуткими вещами. Сначала его будит крик женщины, живущей в соседней от него комнате, после чего он спешит на помощь к ней и помогает выдворить здоровую крысу (с этого момента они знакомятся). А этой же ночью ему и самому является эта крыса, и у неё оказывается человеческое лицо, как об этом и говорил один из постояльцев. Она предупреждает его о скором приходе ведьмы. Соседка Уолтера просит того посидеть с его ребёнком, и после того, как она ушла, он заснул и пробудился лишь тогда, когда в комнате было свечение, а перед ним стояла голая женщина, его соседка. Он начал заниматься с ней любовью, а она сначала расцарапала ему спину, а после и вовсе превратилась в старуху. Проснулся он уже в другой комнате, но ребёнок к счастью не пострадал, однако всё, что произошло, не было страшным сном, а оказалось явью. На спине у себя он обнаружил дьявольскую пентаграмму, которую ему нацарапала та баба из кошмара, а сосед и вовсе поведал ему ужасную историю.  В ней говорилось, что в этом доме проходит преломление миров, которое открывает выход в наше измерение, и его то и нашла ведьма, которая является для того, чтобы соблазнить молодых мужчин, а после этого сделать их своими марионетками, и те тогда будут приносить ей жертвы в виде маленьких детишек. У соседке ведь есть ребёнок, а поэтому за его жизнь развернётся нешуточная борьба…

                Стюарт Гордон, даже снимая теленовеллы, остаётся верен своим предпочтениям, выбрав экранизацию произведения Говарда Ф. Лавкрафта. Получилось это у него просто классно, особенно если посмотреть на бедность декораций и малое количество персонажей. Но именно в таких ситуациях и проявляются настоящие мастера. Прекрасная “атмосфера”, непредсказуемость финальной развязки, умело созданное напряжение и манипуляция светом, кошмарами, образами и жуткими фразами, плюс несколько шоковых моментов (я даже вздрогнул пару раз), женская обнажёнка и сексуальная сцена, динамика происходящего и кровавая схватка с ведьмой, где ей выкалываются глаза. В главной роли Эзра Годден, снявшийся у того же Гордона в ДАГОНЕ. Замечательный фильм, который я бы посоветовал смотреть на ночь. 

    7/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

Haeckel's Tale (2005)

История Хэкеля

Режиссёр: John McNaughton

В ролях: Gerard Plunkett; Steve Bacic; Derek Cecil; Pablo Coffey; Christopher DeLisle

                Действие происходит примерно в 19 веке. Человек, звать которого Ральстон, приезжает в дом, находящийся на опушке леса. Зайдя внутрь, он встречает там женщину средних лет и просит её о чуде – чтобы она воскресила его любимую, трагически помершую совсем недавно. Та отвечает ему, что с этими делами не надо шутить, но тот повторил, что очень сильно её любит и жить без неё не может. Она, в конце концов, согласилась, но для начала решила рассказать ему одну невыдуманную историю, после которой мужчина сам сделает выбор: оживлять его любимую или нет.

Молодой человек по имени Хэкел, прознав про успешные опыты воскрешения мёртвых барона Франкенштейна, сам загорелся этим, но прилюдная попытка оживить мёртвую девушку не увенчалась успехом – её тело в самый ответственный момент загорелось от перебора электрического тока. Обсмеянный преподавателем и другими учениками мужчина уединяется для того, чтобы потренироваться в этом деле, и его знакомый бомж регулярно приносит ему свежие трупы. Однажды он узнал, что в его краях проводит “гастроли” некий колдун Монтескино, который за 100-долларовое вознаграждение готов воскресить кого угодно. В качестве затравки тот демонстрирует оживление дохлой дворняги, а потом застреливает её, так как та ведёт себя не очень то дружелюбно. Этот номер, впрочем, показался учёному лишь хорошей инсценировкой, и он после некоторого общения разосрался с этим некромансером. Но вот в один из дней Хэкел получает письмо, в котором сообщается, что его отец серьёзно болен. Парень как истинный сын сразу же снаряжается в дорогу, и, используя “попутки”, держит свой путь в означенное место. Как-то ночью он останавливается заночевать на улице вблизи кладбища. К нему вскоре подходит пожилой незнакомец, который предлагает ему свой кров и пищу, чтобы тот остался у него на ночлег. Хэкел, конечно, воспользовался этим предложением. Домик у хозяина банкета оказался добротным, а жена – и того лучше. Звать её Элис, и она была настолько хороша, что парень при живом муже стал бросать на неё голодные взгляды. Тот почему-то не особо на это реагировал и даже заставлял девушку угощать гостя и разговаривать с ним, а после этого попросил её накрыть опочивальню. В спальне Хэкел попытался её соблазнить, но она гордо отказалась, всё всматриваясь и всматриваясь в окно. От выпитого вина молодой человек заснул. Правда, ночью он несколько раз пробуждался, и в его воспоминании сохранились отрывистые образы пришедшего мужика и ушедшей вслед за ним Элис. В итоге Хэкел проснулся и застал мужика за переживанием по поводу чего-то. И вот тут то талантливому учёному и открылась тайна этого дома: Элис, оказывается, не может удовлетворить ни один мужчина, и поэтому она раз в год бегает на могилку к своему бывшему мужу, который вылезает из гроба и трахает её, а в восстании его с того света ей помогает знакомый нам по началу Монтескино. За сексуально неудовлетворённую девушку можно не беспокоиться, но как быть с мертвецами, которым может и не хватить силёнок?…

Режиссёр Джон Макнотон известен поклонникам жанра по его ГЕНРИ: ПОРТРЕТ МАНЬЯКА-УБИЙЦЫ и ИНОПЛАНЕТЯНИНУ В ЧУЖОМ ТЕЛЕ (ДОЛГ), которые обрели определённую славу в узких кругах. После длительного застоя и съёмок всякой телевизионнной чепухи Макнотон воспользовался данным ему шансом в полной мере. Если бы не титры об авторах сюжета и сценария, то я бы подумал, что данная новелла снималась на основе произведений Лавкрафта, но и имя Клайва Баркера стоит многого. В целом, получился добротный хоррор под старину, наводящий ассоциации с рядом других хоррор-антологий, и в частности – с НЕКРОНОМИКОНОМ. Зомби, коих мы увидим в концовке несколько штук, оказались плотоядны (будет сцена людоедства), заразительны и неповоротливы. Актриса Лила Саваста, исполняющая в картине роль Элис, говорит мало, зато раздевается часто и показывает нам, что у неё с фигурой всё в порядке. Так как весь фильм выдержан в духе загадки и наполнен типичной “лавкрафтовской атмосферой”, то, думаю, он придётся по вкусу многим ценителям жанра. 

    5/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

Homecoming (2005)

Возвращение

Режиссёр: Joe Dante

В ролях: Dexter Bell; Beverley Breuer; Wanda Cannon; Sean Carey; Candus Churchill

                Всё начинается с того, что мужик с бабой едут в машине посреди ночи по безлюдному шоссе. Впереди они увидели кого-то медленно бредущего. Женщина сказала, что это ‘”один из них” и нажала на газ, став выворачивать руль по своему хотению. Автомобиль шмякулся прямо в объект, и его унесло в кювет. На лобовом стекле осталась голова этого существа, которая подавала все признаки жизни. Её столкнули стеклоочистителем. Выйдя из авто, незадачливая пара поняла, что дальнейшее движение невозможно. К счастью, на шоссе показался армейский грузовик, который остановился по первой просьбе голосующих. Но к своему ужасу они увидели, что оттуда стали вылезать зомби, сразу направившиеся в их сторону. Бойкая тётка, не задумываясь, вытащила ружьё из багажника и принялась палить по мертвецам. В этот момент мужик с дикими извинениями подошёл сзади и пустил ей пулю в затылок.

                События переносят нас на 4 недели назад. Нам показывают этих же двоих персонажей. Только на данный момент они лично не знакомы, но судьба свела их на дискуссии, посвящённой выборам. Он – составитель речей для президента, она – говорливая журналистка. Их полемика коснулась гибели американских солдат в какой-то абстрактной стране (не сложно догадаться, что в Ираке) и мужик чуть было не прослезился, вспомнив, что его брателло тоже сложил голову там. На вопрос, как бы он обосновал ввод войск в ту страну и то, что там погибло столько людей, мужчина ответил, что он очень хотел бы, чтобы с того света вернулся его брат, и, что он уверен, что тот бы сказал, что его смерть была не напрасной. Спустя короткое время что-то подобное произносит президент США, только говорит он это в глобальном смысле, памятуя обо всех. На следующий день с мест боёв прибывает очередная партия гробов, и через некоторое время из них начинают вылазить мёртвые солдаты. Ведут они себя довольно миролюбиво, ни на кого не нападают, пули не причиняют им никакого вреда. Грянули президентские выборы, и тогда один из покойничков пришёл на избирательный участок и проголосовал там. Как только бюллетень упал в урну, зомби испустил дух. Это и послужило ответом на то, как отправить их восвояси – нужно дать им всем проголосовать. Понятное дело, что парочка сотен умерших не может повлиять своими голосами на окончательные выборы, но у них есть масса сочувствующих, среди которых родные погибших. Выборы проходят, ходячие трупы голосуют и издыхают прямо на месте. Пропрезидентская команда (в её число входят этот мужик и баба) пытается подтасовать результаты голосования, чем вызывает массовый исход живых мертвецов из своих могил…

               Перед вашими глазами изложение сюжета самого кретиничного в истории кино фильма про зомби. Я понимаю, были до этого всякие картины про живых мертвецов, в которых трупаки принимали пищу, занимались хозяйскими делами, развлекались и танцевали, но подобной ахинеи мне доселе видеть не приходилось. И надо же такому случиться, что её режиссёром стал Джо Данте (ВОЙ, ГРЕМЛИНЫ). Кто-то меня сейчас поправит, сказав, что это всего лишь политическая сатира на нынешнего президента США и попытка по-своему высказаться относительно ввода американских войск в Ирак. Только странно, что это произошло не на личные деньги Данте, а в рамках сериала МАСТЕРА УЖАСОВ. Нетрудно догадаться, что корыстный режиссёр извлекал личную выгоду, понятно дело, что не денежную, но мы то приобретаем фильмы из этого сериала в надежде увидеть зрелище, достойное кисти великого мастера, а тот плюёт нам в лицо. Зомби, медленно ковыляющий на избирательный участок, – по-моему, нет ничего глупее этого. Есть гораздо более ранний ужастик СМЕРТЕЛЬНАЯ МЕЧТА, созданный Бобом Кларком, в котором убитый во Вьетнаме солдат вернулся на Родину. Но в той работе всё происходящее было действительно жутким, здесь же не знаешь, смеяться или плеваться. В конце будет одно кровавое нападение мертвеца на человека, и оно выбивается из общего потока авторских мыслей. Оживают только солдаты, так что мы и в самом деле не имеем дело с чистым ужастиком. И в конце меня и вовсе добил момент, где с того света вернулся мужик, который был случайно застрелен лет 20-25 назад, и выглядел он при этом очень и очень свежо, словно ждал, что его воскресят в ближайшем веке. 

    1/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

Imprint (2006)

Отпечаток

Режиссёр: Takashi Miike

В ролях: Youki Kudoh; Billy Drago; Michie Itô; Toshie Negishi

                Американский журналист прибывает в Японию, чтобы найти там свою любимую женщину, Комому, которую он оставил там год назад, пообещав вернуться. Затемно он приплывает на остров, где его встречает хозяйка борделя, которая говорит, что знать не знает такую девушку, но советует мужчине остаться у неё на ночлег, так как до утра всё равно никаких лодок не будет. Тот от нечего делать соглашается, выбирает в силу своей жалостливости проститутку с дефектами рта и глаза и располагается с ней на ночь. По ходу разговоров он выясняет, что эта девушка хорошо знает Комому, поскольку та работала вместе с ней в этом заведении. Она говорит, что бедняжка покончила собой, так и не дождавшись любимого америкоса, пообещавшего показать ей Диснейленд и Белый Дом. Остановившись поподробнее на этом месте, американец стал постепенно выуживать из этой гитеры всё новые и новые подробности, которые с каждым разом всё больше и больше противоречили предыдущим. Тогда то мы и поймём, что эта женщина на самом деле является не тем, за кого себя выдаёт, и, возможно, она имеет самое непосредственное отношение к смерти Комомы…

              Надо мне познакомить вас и с японским режиссёром Такаши Миике, о котором я до сего дня имел вполне прозрачное представление. К собственной персоне он привлёк внимание благодаря следующим работам: ПОСЕТИТЕЛЬ Q, ТРИ ЭКСТРИМА и ТЕАТР УЖАСОВ ГОДЗЮ. Если первые два фильма  я в силу своей японофобии не видел, то ГОДЗЮ посмотрел и остался жутко недоволен. Именно по этой причине я и не стал узревать парочку других. Готовясь к самому худшему, я принялся за его просмотр и, вы не поверите, втянулся. По-моему, америкосы ЗВОНКОМ открыли секрет смотрибельности азиатских фильмов – надо всего лишь вставить в сюжет несколько европеоидных актёров, и тогда зритель потянется. Тут хватило одного Билли Драго (необычный выбор), что обуславливается короткометражностью развития сюжета (хотя Миике всё же не утерпел и залез по хронометражу за 1 час). И хотя возникает ощущение, что мы смотрим картину с двумя актёрами, но на самом деле это не так, поскольку нам постоянно предлагаются отступления в прошлое, где мы можем видеть другие физиономии. Как типичный кровожадный японец, Такаши Миике засунул в этот фильм парочку жутчайших моментов, из которых крайне сильно выделяется сцена пытки, в которой девушке под ногти и в дёсны втыкаются длиннющие иголки. Снято это настолько сильно и натуралистично, что даже меня, видавшего виды фаната жанра, передёрнуло. Из-за этой сцены данный фильм оказался запрещён к показу на экранах Соединённых Штатах, а Мик Гаррис (молодец) отказался удалять этот, а также ряд других эпизодов, в случае чего “таможня” тогда бы дала добро.  К числу других гадостей отнесу не единожды показанные плоды аборта и, безусловно, эпизод с вылезшей из головы ладошкой, которая имела глаза и рот. В конце будут традиционные, япона их мать, “звоночные” подёргивания, способные довести до дрожи изнеженного европейского господина. Для любителей “тошнотики”. 

    6/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

Incident On and Off a Mountain Road (2005)

Лунный кошмар (итк Происшествие на горной дороге)

Режиссёр: Don Coscarelli

В ролях: Bree Turner; Angus Scrimm; John De Santis; Ethan Embry

                  Девушка ехала ночью по шоссе и притупила бдительность, в связи с чем лишь в последний момент заметила стоявшую посреди дороги машину. В результате экстренного торможения и манёвра она ударилась головой об руль и потеряла сознание. В отключке она стала вспоминать прошедшие в её жизни события: её знакомство с мужчиной, потом она вышла замуж за него, а он оказался со странностями – увлечён военным делом, причём до такой степени, что стал натаскивать на это дело свою жену. Девушка очнулась и убедилась, что жива и здорова, но чужая машина по-прежнему стоит на дороге. Тогда она вышла и пошла посмотреть, что там внутри. А там никого не было, но на сиденье отчётливо виднелась кровь. Тогда она решила глянуть в обрыв. И там она увидела силуэт человека, поднимающегося наверх. Он не отвечал на её многочисленные извинения и вопросы о его самочувствии. И когда он оказался уже совсем близко, фонарик высветил его лицо. О ужас, оно было кошмарным. Мало того, что он был лысым и бледным, его челюсть украшали металлические зубы. Казалось бы, что тут такого, люди всякие нужны, люди всякие важны, но этот тип волочил женщину, которая сбилась на хрип, прося о помощи. Увидев девушку, изувер оставил в покое свою жертву и бросился за новой добычей. Та “поскакала” от него в лес и тут то в экстремальной ситуации она вспомнила о том, чему её учил муж, а именно – выживанию в непростых условий. По ходу бега она стала устраивать для монстра разнообразные ловушки. Тому было больно, но тяжёлые ранения, казалось, не причиняли ему особого вреда. В итоге женщина была поймана и отнесена в логово супостата. Там, кроме неё, были ещё девушка с дороги и сумасшедший дед. Всякий потеряет веру в спасение в такой ситуации, но только не наша героиня…

                Я начинаю своё “долгоиграющее” повествование о нашумевшем телепроекте МАСТЕРА УЖАСОВ, участие в котором приняли 13 выдающихся режиссёров фильмов ужасов. Соответственно, каждый из них снял по одной новелле. Из общего списка фамилий стоит отметить прежде всего: Дарио Ардженто, Джона Карпентера, Ларри Коэна, Дона Коскарелли, Джо Данте, Мика Гарриса, Стюарта Гордона и Тоуба Хупера. Первое, что бросается в глаза, так это то, что среди общего списка не оказалось Уэса Крейвена и Брайана Юзны. Я не буду упоминать в этому ряду Питера Джексона и Сэма Рейми, поскольку они вышли на иной уровень в своей карьере и “позориться” съёмками хорроров попросту не хотят. Что касается Крейвена, то он, мне кажется, просто возвысился над всеми остальными режиссёрами. По-моему, создание данного сериала вызвано не только тем, чтобы напомнить всем ужасоманам, кто стоял у истоков жанра. Дело в том, что все перечисленные режиссёры нынче влачат жалкое существование и по сути дела ничего стоящего в последние годы не снимали. (Исключение составляет разве что Лаки Макки (МЭЙ) и японец Такаши Миике (а он то чего снял?) – но они стали известны лишь несколько лет назад и их участие в этом проекте вызывает некоторое удивление.). Возможно, это последняя попытка сделать “бабла” по-быстрому и уйти в небытие. Но, похоже, Дон Коскарелли кардинально не согласен с моим мнением, иначе, чем объяснить то, что он сделал весьма качественный ужастик, отвечающий всем современным требованиям. Правда, при этом все его “фишки” куда-то затерялись. В итоге получилось крепкое кино в духе ДЖИППЕРС КРИПЕРС и ТЕХАССКОЙ РЕЗНИ БЕНЗОПИЛОЙ. Особенно заметно влияние первого из них, так как образ злого персонажа очень схож с кровавым людоедом из картины Виктора Сальва, разве что широкополой шляпы не хватает. В таком случае возникает вопрос о том, почему не пригласили самого классика. Возможно, боялись, что он начнёт подмигивать всем мужикам на съёмочной площадке, либо давать сладкое маленьким мальчикам – сыновьям актёров и актрис. Возвращаясь к просмотренному, надо бы упомянуть, что фильм у Коскарелли получился динамичным, в нём присутствуют дорогие для глаза хоррормана кровавые моменты, из которых особенно импонирует сверло в хибаре злодея, да и момент, где у девки оказалась проткнута нога, тоже вызвал особые неприятные эмоции. Радует и то, что окончание получилось совсем небанальным. В общем, Коскарелли скорее жив, чем мёртв, и с нетерпением потирает руки, предвкушая, чем же ему ответят остальные “мастера ужасов”. 

    6/10                                                                                                               

                        radu               12.01.06

 

Jenifer (2005)

Дженифер

Режиссёр: Dario Argento

В ролях: Mark Acheson; Harris Allan; Julia Arkos; Jeffrey Ballard; Laurie Brunetti

                Во вступлении полицейский Френк Спайви чудом спасает девушку из лап пожилого психопата. Он увидел, как тот привязал её, нагнул (не для того, о чём вы подумали) и размахнулся тяпкой, чтобы отрубить ей голову. Выстрел и этот тип свалился. Когда Френк подошёл поближе, “покойник” ожил, схватил его за шиворот и, прежде чем окончательно загнуться, произнёс лишь одно слово: Дженифер. После этого коп наконец-то занялся несчастной, но один лишь её вид его поразил до жути – её глаза были абсолютно чёрными, а рот чудовищно искривлен. Тем не менее, он пожалел её, развязал и отправил в участок. Там все тоже ужаснулись, её личности не установили, посчитав бродяжкой, и отправили во временный приют. Туда то зачем-то и попёрся наш доблестный Френк. Он забрал её и привёз в собственный дом, где все дружно испугались и предложили выпроводить “красавицу” куда подальше. Но отзывчивый мужчина настолько пожалел бедняжку, что оставил её у себя, за что она его по-женски отблагодарила, очень задорно с ним натрахавшись. Вскоре, впрочем, ему пришлось пожинать плоды своей слабости, так как девушка оказалась хищницей. Сначала она прилюдно сожрала рыжего котяру, а затем и ребёнка…

               Если бы я смотрел эту новеллу, заранее не зная, кто режиссёр, то ни за что бы не догадался, что это творение Дарио Ардженто – настолько несвойственное ему кино он снял. Единственной зацепкой является уродливая девочка, вызывающая ассоциации с ФЕНОМЕНОМ. Её глаза и повадки мне напомнили демоних из ПЛОТИ ДЛЯ ЧУДОВИЩА (2003). В общем, история получилась нормальной с точки зрения хоррормана: есть кровушка, сцены людоедства, страшный грим и бойкое развитие сюжета. Отдельной строкой упомяну про многочисленные сексуальные сцены и обнажения с участием Кэрри Флеминг, играющей Дженифер (в этом имени почему-то одна буква “н”). Данную актрису в течение нескольких секунд покажут без грима, и мы убедимся, что у неё симпатичны не только сиськи и попа, но ещё и личико. К минусам я бы отнёс простоту фильма, многочисленные нестыковки (поистине маниакальность героя в помощи страшненькой женщине, убивающей и поедающей всех подряд, совершенно нормальную реакцию персонажей на её лицо, если не считать дежурные расширения зрачков, и т. д.), отсутствие фирменного стиля Ардженто (операторская работа, “безджиальность” и т. д.), что, видимо, связано с малым бюджетом, а также легко предсказуемую, хотя и нормальную развязку. 

    5/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

Sick Girl (2005)

Больная девушка

Режиссёр: Lucky McKee

В ролях: Marcia Bennett; Angela Bettis; Jesse Hlubik; Mike McKee; Misty Mundae

                Айда Титер – энтомолог. Она обожает заниматься всякими насекомыми и даже держит их у себя в съёмной квартирке. Кроме того, она – лесбиянка. Именно поэтому Айда является объектом подшучивания его коллеги, который, впрочем, делает это не со зла, и даже советует ей убрать из дома всю живность, чтобы её следующая любовница не ушла так, как это сделала прежняя. При этом он рекомендует обратить её внимание на Мисти, красивую девушку, занимающуюся рисованием в холле у лифтов в их здании. С этого момента Айда предприняла несколько попыток познакомиться с Мисти, после чего ей в итоге сопутствовал успех. Причём новая знакомая даже проявила удивительную бойкость в отношении неё. Чтобы не напугать её своими насекомыми, она отгородила их в спальне, оставив свободной “ленинскую”. И тут ей по почте приходит посылочка, в которой она обнаруживает редчайшего бразильского богомола размером с кошку. Вскоре он выбирается из своего жилища и залезает в подушку, а та попадает к Мисти во время её прихода к Айде. Богомол-паук кусает девушку, и та постепенно начинает превращаться в мутанта, но при этом в любой момент может вернуться к человеческому облику. Мисти оказывается дочерью профессора-энтомолога, который то и прислал столь страшную посылочку…

               Лаки Макки известен жанровому зрителю по необычному творению МЭЙ, которое мигом прославило его и даже заставило Мика Гарриса предложить тому снять свою хоррор-историю. Только Макки непонятно зачем сделал эдакую черную комедию - да ещё и с лесбийским уклоном. Сразу же обращает на себя внимание, что в одной из главных ролей отметилась Анджела Беттис (МЭЙ, TOOLBOX MURDERS (2003)), которая почти что повторяет себя "мэйскую", только здесь она исполняет несколько дебиловатый типаж, который заставляет её сильно переигрывать. В роли её подружки-лесбиянки занята Мисти Мандей, про которую я уже несколько раз ранее говорил в своих обзорах. Она звезда эротических фильмов компании “Seduction Cinema”, специализирующейся на производстве картин лесбийского толка. Так что здесь она вошла в свою воду, обнажила сиськи, почмокалась несколько раз и попроизносила массу малоосмысленных реплик. Ей то не в первой играть и в картинах про насекомых – данное творение очень сильно напоминает ужастик с её участием УКУСИ МЕНЯ!, по сюжету которого пауки обожрались генетически модифицированной марихуаной и стали сосать кровь у людей, а те начали либо впадать в наркотическое состояние, либо превращаться в насекомоподобных монстров. Так что довольно невразумительное кино получилось, своеобразный “полуфабрикат ужасов”, но спать оно вам, во всяком случае, не даст. 

    4/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

Pick Me Up (2006)

Подвези

Режиссёр: Larry Cohen

В ролях: Fairuza Balk; Michael Moriarty; Warren Kole; Laurene Landon; Malcolm Kennard

                Автобус с пятью пассажирами ломается посреди шоссе. Водитель сообщает людям, что им практически не повезло, так как ближайший “заднесторонний” населённый пункт остался в 30 милях, а до следующего “переднестороннего” – 15-20 км. Стейша, несмотря на уговоры водителя и других пассажиров, поплелась вперёд пешком. Двоица других (парень и женщина) пересела в грузовик, хозяин которого (Джим Уилер) любезно предложил свою помощь. Предварительно он дал словесную клятву, что он никакой не маньяк и довезёт их в целости и сохранности в означенное место. Всё это, как вы понимаете, происходило с иронией. Посреди дороги остался лишь водила и два пассажира (парень и девица, которой в каждом добром человеке мерещился хладнокровный убийца). Вскоре к ним подошёл молодой человек в одежде странника (ковбойская шляпа и плащ). Для затравки слегка проясню ситуацию: странник и Джим Уилер являются серийными убийцами, но каждый из них имеет собственный почерк в этом деле. Если странник голосует и убивает подобравших его людей, то Уилер как раз таки наоборот – подбирает голосующих и убивает тех. Поскольку странник забрался не на свою территорию, то это вскоре вызовет недовольство его конкурента…

                Чернушный ужастик от автора ОНО ЖИВЁТ 1-3 и КРЫЛАТОЙ БЕСТИИ (Q), режиссёра Ларри Коэна. Как справедливо заметил один из посетителей IMDb, беря ПОДВЕЗИ, вы покупаете двух психопатов-убийц по цене одного. Первое, что сразу приходит на ум, - это ПОПУТЧИК Роберта Хармона, но здесь всё усложняется тем, что один из маньяков – “антипопутчик”. Из всего увиденного можно сделать вывод, что безопаснее всего ходить пешком, а не подсаживаться ко всяким сомнительным дядям и брать себе в попутчики “безобидных” ковбоев. Впрочем, всё это лишь отчасти. И хотя народ убивается взаправду и довольно жестоко, особо пугаться не получается, так как создатель этой новеллы всё же слепил именно чёрную комедию с массой дополнительных элементов. Среди прочего я бы выделил отвязную и очень достоверную игру актёрского ансамбля, среди которого особо выделяется любимчик Коэна, Майкл Мориарти, в роли Джима Уилера. Ещё подкупают: динамика картины, эффектные экшен-сцены и забавная концовка, которую можно угадать только по её завязке, а это будет в последние две минуты.

P. S. Итак, я отсмотрел первый сезон МАСТЕРОВ УЖАСОВ и теперь имею полное право составить свой хит-парад лидеров и аутсайдеров. Список представляю в порядке убывания качества фильмов:

1.        СНЫ В ДОМЕ ВЕДЬМ  реж. Стюарт Гордон

2.        ПОДВЕЗИ  реж. Ларри Коэн

3.        ПРОИСШЕСТВИЕ НА ГОРНОЙ ДОРОГЕ  реж. Дон Коскарелли

4.        ОТПЕЧАТОК  реж. Такаши Миике

5.        ДЛИННОВОЛОСОЕ ДИТЯ  реж. Уильям Мэлоун

6.        ИСТОРИЯ ХЭКЕЛА  реж. Джон Макнотон

7.        ЖЕНЩИНА-ОЛЕНЬ  реж. Джон Лэндис

8.        СИГАРЕТНЫЙ ОЖОГ  реж. Джон Карпентер

9.        ДЖЕНИФЕР  реж. Дарио Ардженто

10.     ТАНЕЦ МЕРТВЕЦОВ  реж. Тоуб Хупер                   

11.     СТРАННАЯ ДЕВУШКА  реж. Лаки Макки

12.     ШОКОЛАД  реж. Мик Гаррис

13.   ВОЗВРАЩЕНИЕ  реж. Джо Данте 

    6/10                                                                                                               

                        radu               19.05.06

 

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz