Horror                                     M                                   Horror

 


M.D.C. – Mascera di cera (1997) Италия

(итк Gaston Leroux's The Wax Mask)

Восковая маска*

Режиссёр: Sergio Stivaletti

В ролях: Robert Hossein; Romina Mondello; Riccardo Serventi Longhi; Gabriella Giorgelli; Umberto Balli

                Париж. 31 декабря 1900 года. Нам показывают ужасное зрелище – комнату, в которой лежат два окровавленных трупа (мужчина и женщина). Прибывшая на место преступления полиция находит под кроватью перепуганную девочку.

                Минуло более 10 лет. Посреди ночи мужик, попрощавшись с тёткой, зашёл в здание музея восковых фигур, чтобы что-то там раздобыть. Немного послонявшись, он услышал кого-то и затаился. Этот кто-то услышал и его, а посему незваному пришельцу была уготовлена смерть – ему сделали укол шприцом в шею. А затем некто сделал из этого товарища восковую фигуру, и она заняла достойное место в коллекции музея. Вскоре после этого события туда пришла молодая женщина, искавшая работу (там шёл набор новых энергичных, коммуникабельных сотрудников – это я прикалываюсь). Помощник хозяина заведения хотел было сразу отклонить кандидатуры девушки, но владельцу она неожиданно чем-то приглянулась, уловил он что-то в ней. И взял он её, несмотря на то, что её зовут Соня (работничек с таким именем – забавно). Попав туда, девушку стали мучать кошмары и галлюцинации, связанные с событием, произошедшем в её детстве (именно она была той девочкой под кроватью). Постепенно она стала вспоминать, что случилось тогда много лет назад. Из её образов особенно всплыла металлическая рука убийцы. Пока наша героиня испытывает ужасающие муки, мы можем наблюдать того самого убийцу, который так до сих пор и не успокоился. Он по-прежнему убивает людей, а их тела (иногда заживо) использует для создания чрезвычайно натуралистичных восковых фигур, которые затем попадают в злополучный музей…

                Последний итальянский фильм ужасов, представляющий старую школу. Его создание стало возможным лишь благодаря тому, что умер Лючио Фульчи – великий плагиатор и гений в одном лице. Сюжет и сценарий к нему уже почти были накатаны, когда смерть мастера прервала его создание. Сам Дарио Ардженто взялся выбивать деньги под его съёмки, и в итоге ему удалось объединить вокруг себя команду, из которой стоит выделить оператора Серджио Сальвати, а также Серджио Стивалетти – известного специалиста по спецэффектам. Ему то и было поручено заняться режиссурой. Конечно, ему помогал Ардженто. Итоговый результат получился вполне пристойным, и я бы наверняка посчитал бы эту картину продуктом 80-х годов, если бы не компьютерная графика, выдававшая 90-е. Очень хорошо сделаны сцены с разложением, нас ждёт прекрасная операторская работа, интересный сюжет. Единственное, что её действительно портит, так это неуклюжая попытка закоса под ТЕРМИНАТОРА. И хотя этот фильм не выглядит чем-то особенным, но оставляет достаточно благоприятное впечатление, являясь по сути последним на настоящий момент творением итальянцев, достойным зрительского внимания.

    6/10                                                                                      

                         radu               12.12.05

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz