Супермозг*
Режиссёр:
Bruce Campbell
В ролях: Bruce Campbell; Ted Raimi;
Antoinette Byron; Tamara Gorski; Remington Franklin
Тётка-цыганка убивает мужика, пришедшего к ней погадать.
Богатый американец Уильям Коул приезжают в Болгарию вместе со своей супругой Джеки, чтобы ознакомиться с работой научной лаборатории, которую он финансирует. В аэропорту после небольших приключений он вместе с женой усаживается в машину к русскому, работающему на частном извозе. По дороге Коул узнаёт много нового для себя, в частности – о том, что ни в коем случае не стоит заезжать в цыганские кварталы, а уж тем более выходить там из машины. Для начала американец прикупит у русского колечко, которое когда-то было подарено ему его суженой – знакомой нам цыганкой. Та затем увидит его на Коуле, “замочит” бедолагу, а вслед за ним и бывшего возлюбленного. Такой же участи подвергнется и жена американца – она умрёт в стычке с ней, пытаясь отомстить за убитого мужа. И куда бы мы, зрители, девались, кабы не исследовательская лаборатория, куда доставили её покойного владельца, его жёнушку и убитого русского. И только сейчас мы можем увидеть, куда были ухлопаны американские условные единицы. Оказывается, там занимались возможностью соединения двух совершенно разных долей головного мозга. Случай наконец-то представился, и получившему повреждение мозга Коулу была пересажена часть мозга русского. В результате операции и последующего излучения покойник оживает и сбегает из клиники. Спустя короткое время он начинает вести себя так, словно его контролируют два совершенно разных человека. Его рука, управляемая внутренним голосом, делает такие вещи, которые Уильям Коул никогда бы себе не позволил. Была оживлена и его супруга, внешне превратившаяся в ходячий манекен…
Время идёт, и, как вы понимаете, чем дальше, тем меньше шансов увидеть любимого актёра в роли непобедимого Эша из ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ. Взглянув на современного Брюса Кэмпбелла, я уже не могу себе представить его удалого и задорного в предположительном продолжении хита всех времён и народов. Разве что, если он будет изображать дедушку, пишущего мемуары и наставляющего своих молодых приемников в борьбе с вселенским злом. Понимая, что годы уходят, и ему, наверное, так больше и не удастся сыграть ничего стоящего, Кэмпбелл сел за режиссёрское кресло. Благо под известное имя денег можно взять без проблем. Итоговый результат оказался весьма плачевным. Хотя первая половина и смотрелась с интересом, но во многом благодаря тому, что шла завязка и мелькали непритязательные комедийные ситуации. Когда же прошла операция, и получилось так называемое раздвоение личности, то началась такая банальность, уже сто раз виденная и перевиденная. Там, где зритель должен, по идее, смеяться, происходит обратное. Мне стало откровенно больно глядеть на все эти кривляния и оставшийся промежуток времени я просмотрел на ускоренной перемотке. Название этого фильма и его “правописание” определённо отсылают к научно-фантастическим картинам 50-х годов, среди коих, насколько я помню, попадались всякие “мозги”.