Maelstrom -
Il figlio dell'altrove (2001) Италия
(итк Unknown Beyond)
За гранью неведомого
Режиссёр: Ivan Zuccon
В ролях: Michael Segal; Emanuele Cerman; Roberta Marrelli; Giuseppe Gobbato; Alessio Pascutti
Двести миллионов лет тому назад Древние Они придумали животных, чтобы питаться ими, затем они создали людей, чтобы поработить их. Но в один прекрасный день угнетаемые люди восстали. Тогда Они отправили на Землю своего сынишку, который разродился у одной из женщин в виде демона-Антихриста и принялся кокать окрестный народ. Человечеству предстоит вступить в решающую схватку с этим исчадием ада…
Иван Зуккон явно фанатеет от творчества Говарда Ф. Лавкрафта, иначе бы он не наснимал на заре своей творческой карьеры этого фильма, а также небезызвестного нам ЗАБРОШЕННОГО ДОМА (2003). У меня складывается такое впечатление, что не только наши, но и многочисленные зарубежные зрители, до сих пор находятся под магией слова “Италия”, к коему этот режиссёр имеет самое непосредственное отношение. Но проблемой Зуккона является то, что режиссёр из него плёвый. Да, он способен на мизерном бюджете состряпать нечто необычное. Но его творение представляет собой эдакое фэнтази-артхаус, со всеми вытекающими из этого последствиями. В том, что происходит, разобраться практически невозможно. Недаром на IMDb вы до сих пор не встретите описания того, о чём этот ужастик. Там либо крайне отрицательные отзывы, либо хвалебная речь. И всё это без детального описания. Я постараюсь хоть как-то приоткрыть то, что предстоит вам увидить, если вас, не дай Бог, когда-нибудь угораздит посмотреть сие кино. Оно снято на цифру, в очень тёмных тонах. Причём у Зуккона своё вИдение лавкрафтовского творчества. По его представлению, картина по мотивам произведений Лавкрафта должна состоять не только из очень тёмных тонов, которые обрамляют облезлые стены домов-бомжатников. Всюду должны гореть ещё и свечки с факелами. Персонажи должны произносить многозначительные фразы, ни много ни мало о судьбах человечества. Дабы мы не забывали, что всё-таки смотрим итальянщину, то в сюжет обязательно должны быть добавлены демоны-зомби, иногда с неплохим гримом, но чаще – с не очень хорошим. Они будут мочить людей методом грамотного монтажа, с вкраплением лучших сортов кетчупа. Обязательно должна будет показана голая мужская задница, а женской обнажёнке – наше зукконовское нет. Вот примерно так и обстоит видение всего этого действа. Смотрибельность близка к нулю, несмотря на потуги как людей, так и демонов разбудить в зрителе хоть какой-то интерес. Но когда смотришь на убогие, хотя местами и стильные, виды какого-то Адриатического пляжа да замухрыженного подвала, то всякий интерес к происходящему угасает ещё больше.