(итк Dr. Goudron's System итк Dr. Tarr's Pit of Horrors итк Dr. Tarr's Torture Dungeon итк Edgar Allan Poe: Dr. Tarr's Torture
Dungeon итк House of Madness итк The
Mansion of Madness итк The System of Dr. Tarr and
Professor Feather)
Особняк безумия*
Режиссёр:
Juan López Moctezuma
В ролях: Claudio Brook; Arthur Hansel;
Ellen Sherman; Martin LaSalle; David Silva
Гастон Ле Бланк ещё в детстве под присмотром опекуна уехал за океан, так как часть его родоков отбросила копыта, другая – спятила. Возмужав, молодой человек увлёкся тематикой сумасшедших домов, для чего решил написать целое исследование. По приезду в родную Францию, он встретил друга, который порекомендовал ему поехать в одно любопытное местечко, где заправляет его хороший знакомый доктор Майар. Сопроводив Гастона до ментальной клиники, находящейся в лесных дебрях и имеющей довольно внушительную охрану, он отправился вместе с кузиной восвояси и вскоре попал в засаду, где на него напали и повязали какие-то психи. Ле Бланк же к тому времени уже повстречал Майара, который устроил для дорогого гостя обширный обход по своим владениям, рассказав, что практикует в данном учреждении особое лечение – “метод утешения”. С его слов Гастон понял, что все сумасшедшие имеют право делать, что они хотят, а также имеют практически полную свободу передвижения и выражения своих эмоций. Но не только шизики вели себя неадекватно, даже охрана оказалась, мягко говоря, странноватой. Но и этим всё не ограничилось, сам доктор подчас выдавал такие номера, что впору было призадуматься о его психическом здоровье. Вы ещё не поняли? В психушке произошла революция, и известный разбойник Фрагонар (теперь он доктор Майар) при помощи пациентов клиники поменял власть, отправив весь персонал в застенки, а сами психи стали их конвоирами…
Хорошая идея, которая, кстати, значительно позже использовалась в различных американских ужастиках, но вот её исполнение я бы не назвал качественным. Проблемой данного фильма является то, что режиссёр Хуан Лопес Моктесума (АЛЮКАРДА) совершенно не пытается напугать зрителя или создать у него хотя бы неприятное ощущение беспомощности героев. Наоборот, все поют и танцуют, из “хороших” никто не умирает, а концовка и вовсе подаётся хэппиэндовской, где справедливость (сумасшедший должен сидеть в психушке) торжествует и главный негодяй получает заслуженное наказание. Единственное исключение из всей картины – изнасилование девушки. Костюмеры и декораторы поработали отменно, образы пациентов разнообразны (человек-петух, сатанинский монах), прекрасные локации, много обнажённого женского тела, диалоги не слишком утомительны. Но при всём притом, смотрится данное кино довольно муторно и вызывает неподдельную скуку. Моктесума подаёт своё творение в ключе “авангарда”, наполняя слишком далёкими от приземлённого зрителя образами. Хрен его знаёт, что он хотел сказать своим фильмом. То ли он создавал эксплотейшн, то ли политическую сатиру. Во всяком случае, ни то, ни другое у него не получилось. Поэтому понравиться сия работа может разве что поклоннику так называемого элитарного кино.