The Marsh (2006) Канада
Топь*
Режиссёр: Jordan Barker
В ролях: Gabrielle Anwar; Justin Louis; Forest Whitaker; William Cuddy; Joe Dinicol
Не ходите, дети, на болото гулять... Ей-богу, не
лишённая смысла присказка. Богопротивные вещи в тех местах творятся – собака
Баскервиллей не даст соврать.
Бег, бег, бег. Дверь, лестница, двор, поле, снег. Бег,
бег, бег. Куда бежит эта девушка? От кого скрывается? Крик, призрак, цепкая
хватка трясины – руки!.. смерть. И пробуждение. Да, к счастью, это был лишь сон
Клэр. Вернее, один из эпизодов бесконечного кошмара, мучающего широко известную
в узких кругах авторшу детских романов на протяжении долгого времени...
Компьютер, поисковик, город Маршвилль... Стоп! Не этот ли домик на постоянной
основе присутствует в снах Клэр? Не он ли изображён на рисунке её же
собственного авторства? Решено, - все дороги ведут в Маршвилль. На ферму
Розовое Болото. Здесь кроется не только загадка... но и разгадка? Возможно,
прошлого женщины, возможно, её будущего. И только ли её?
Клэр представляется хозяйке постоялого двора
писательницей; поначалу в тех местах ничто не кажется зловещим или пугающим.
Типичная канадская глубинка, вполне себе милая и «уютная». Только вот к болотам
не стоит даже не приближаться. Вместо этого лучше приступить к знакомству с
местными. Ба, знакомые все лица! Вот продавец из забегаловки, Эрни – вылитый
призрак из кошмара девушки. А вот и некто, никого и ничего, к счастью, не
напоминающий – Ной, маршвилльский журналистишка. Оба ещё встретятся на пути
Клэр. А пока случится небольшой полтергейст – или дело всего лишь в сильном
ветре? Странные звуки странного происхождения. Жуткие отражения жутких существ
в разбитых зеркалах. Гости из потустороннего мира и девочка, молящая о
спасении. Прямо скажем, жутковатое местечко. Можно просто уехать... а можно
остаться, и сделать попытку разобраться в происходяшем, дабы потом не мучаться
годами над вопросами без ответов. Естественно, сама по себе Клэр не справится с
проявлениями сил, пришедших из иного мира, - а потому помощь ей составит
вышеназванный писака и Хант, харизматичный негр-спец по паранормальным явлениям
(как известно, в США и Канаде ни один маленький городок не обходится без
«своего» Ханта). Последний предполагает, что в особняке находится дверь. Да,
самая натуральная дверь. В смысле, портал в мир иной... или в пареллельный...
или чёрт-его-знает-в-какой. Факт в том, что ничего хорошего «оттуда» ждать не
приходится. На той стороне Клэр и Хант (первая – вновь, второй – впервые)
сталкиваются с девочкой в белом, которая не примянет обернуться уже знакомым
нам призраком. В свою очередь чертовски сильно напоминающего классическую
жертву дьявола, мечущуюся между «белым- пушистым» человеческим обличьем и
сатанинским образом.
Возможно, кое-что подскажут исторические хроники?
Однажды владелец фермы, на которой ныне проживает Клэр, решился осушить топь. И
как-то раз, - в очередной раз, - его шестилетняя сестра, Роуз, отправилась к
нему, дабы накормить обедом. Топь уничтожила её, убила её. Тоже самое вскоре
случилось и с фермером, который до своей кончины успел окончательно расстаться
с разумом на почве гибели Роуз... Характерный штрих: Клэр потеряла родителей...
как раз таки в шесть лет. В тот же день, когда Ной расскажет писательнице о
том, что произошло в Маршвилле добрую сотню лет назад, погибнет Эрни. Погибнет
жутко... и необычно: из него будет хлестать вода, а окна его магазинчика
покроются инеем. И это будет не последняя смерть. Кровавое прошлое требует
жертв от настоящего.
Весьма любопытный сплав хоррора, построенного на «бу!» и
триллера, построенного на саспенсе и сюжетном клубке загадок. «Топь» живо
напомнила мне недавний «жутик» под названием «Месть» (The Return).
Всё тот же маленький городок, всё тот же персонаж в качестве главного героя –
женщина, пытающаяся разобраться в том, что её откровенно пугает, чего она не
понимает, и что самым прямым образом связано с ней самой. Порочная связь
прошлого, настоящего и будущего. Плюс жутковатые загадки, которые нам
предлагается разгадаться вместе со всеми героями фильма. Только в отличие от
«Мести» их нескучно разгадывать (несмотря на то, что «Топь» – лента очень и
очень тягучая и медленная в плане развития событий... но при этом название её
очень в тему: эта «тягучесть» по-настоящему затягивает, словно дьявольская
трясина), действие движется от полного спокойствия к жуткой череде шарад,
постепенно накаляясь и ближе к финалу становясь вязкой пучиной кошмара.
Достойный фильм, который определённо лучше смотреть в кинотеатре – просмотр
дома, на мягком диванчике, с пивом и при свете люстры в какой-то степени
убивает атмосферу. А с ней авторы не промахнулись.