Metamorphosis (2007) Германия, Венгрия, Великобритания, Австрия,
Канада
Метаморфозы*
Режиссёр: Jenö Hodi
В ролях: Christopher Lambert; Corey Sevier; Irena A. Hoffman; Charlie Hollway; Jennifer Higham
Венгрия, 1610 год. Замок
графини Батори... Стоит ли пояснять, кем являлась – или, вернее, считалась – эта
женщина? Воплощением Дьявола, убийцей и вампиром... как минимум. В одну не
самую прекрасную ночь в замок врывается целая орда варваров, ведомых Палантином
Турзо, и... графиня отныне заточена в башне, дабы никогда более не увидеть
дневного света. А её дочь Турзо забирает с собой... Вместе с проклятием, павшим
на него, проклятием «авторства» Батори.
В наши дни потомок рода Турзо,
Константин, приезжает в Венгрию на похороны своего брата. Мягко говоря,
странные похороны. Местные отказываются разговаривать с Константином,
отказываются отдать ему тело родственника, и отказываются подпустить его к
гробу. Вместо этого один из венгров всаживает в грудь покойного Турзо...
осиновый кол. Константин, пребывающий в шоке от произошедшего, возвращается на
кладбище ночью, дабы выкопать тело брата – с целью последующего перезахоронения
в семейном владении. Но что-то происходит... Не успевает Константин сесть в
машину, как некто (или нечто?) превращает его в нежить.
На этом же месте в этот же
недобрый час оказываются трое заблудившихся американских туристов (Джей-Джей,
Кейт и Ким), находящихся в поисках замка Батори. И следует странная встреча: с
юной красавицей, представившейся Элизабет, и напросившаяся к молодым людям в
попутчицы. То, что она нечто большее чем просто человек, становится ясным
моментально. Её прелестное лицо не отражается в зеркале заднего вида
автомобиля, впрочем, этого никто не замечает, так как стекляшка разлетается на
части. А при приближении на следующий день к одной из церквей, на той – при
полном отсутствии ветра – начинает раскачиваться крест. Уже внутри молодёжь
встречается с преподобным, который предлагает им стол и кров, параллельно
просвящая историка Кейта и тупицу Джей-Джея на предмет того, каким он видит
чистилище и загробную жизнь. Тем временем, Элизабет пытается узнать у Кейта,
отчего тот столь благосклонно относится к персона графини Батори... А узнав,
проявляет искреннюю симпатию по отношению к парню. Оная заканчивается банально
– более, гм, близким знакомством. Для начала. А позже – искренней и взаимной
любовью. К тому времени мы уже знаем, что Элизабет – самый натуральный вампир.
Плюс никто иная, как дочь Батори, но... желает ли она кому-либо зла?
Проходит ночь, наступает утро.
И батюшка предупреждает своих гостей о том, что путь в замок Батори грозит
опасностями: предыдущая группа туристов, отправившаяся туда, закончила плохо –
они пали жертвой стаи волков. Ребят, однако, это не смущает. Не помешала ни
утрата ключей от машины, ни нападению уличных «гопстопщиков», с которыми «на
ура» справилась Элизабет, ни жуткая авария, в результате которой арендованный
нашими героями тарантас слетел в пропасть... Ни встреча с монахом, братом
Алексисом, которого вот ещё вчера отпевали в монастыре. Элизабет исчезает,
оставляя Кейту послание: «Ищи белый свет», а вместо неё появляются алчущие
крови волки. Тем не менее, преодолев все опасности, они (Кейт, Джей-Джей, Ким,
русский Игорь и его подруга из Германии, монашка и отец Алексис) попадает в
замок, гостями которого они так стремились стать... Замок, пугающий одним своим
видом, и таящий в своих недрах немало зла. Будет много сюрпризов... Для
некоторых – смертельных. Например, в лице Константина Турзо.
Уж на что я не люблю
вампирские хорроры, но просмотр «Метаморфоз» доставил мне истинное удовольствие.
Фильм из разряда «не ждали!». Практически идеальное развлекательное кино.
Почему? ОК, пройдёмся по пунктам. Во-первых, изумительно красивые места съёмок
(германская Саксония, австрийский Тироль, Зальцбург и Будапешт) и великолепная
работа камеры. Во-вторых, харизматичные герои, среди которых я бы выделил
одновременно ироничного и зловещего Константина в исполнении Кристофера
Ламберта, красавицу Ирену Хоффман (Элизабет), Андраша Керна (отец Алексис),
Золи Гангста, венгерского рэппера, более смахивающего на байкера (Игорь). С
молодёжью не всё столь хорошо, и судьбы Кейта, а также Джей-Джея и Ким (в
особенности Джей-Джея и Ким!) меня лично мало интересовали. Или, вернее
сказать, вообще не интересовали. В-третьих, хорошо проработанные диалоги.
В-четвёртых, безостановочное действие – притом, что классическим хоррор-экшеном
«Метаморфозы» назвать сложно. В-пятых, недурственные спецэффекты. В-шестых,
несколько нестандартная трактовка легенды о вампирах. В-седьмых, финальный
сюжетный «заскок» а-ля Шьямалан. И, наконец, в-восьмых, данная лента являет
собой лик профессионального кино «от и до». Достаточно?