The
Mutilator (1985) США
(итк Fall Break)
Изверг
Режиссёр:
Buddy Cooper
В ролях: Matt Mitler; Ruth Martinez; Bill
Hitchcock; Connie Rogers; Frances Raines
В годовщину рождения своего отца десятилетний мальчик по имени Эд решил сделать своему папе чисто символический подарок – почистить его любимое ружьё. Но во время чистки оно случайно выстрелило, пуля пробила стенку и угодила прямиком в маму паренька, которая стояла на кухне и готовила праздничный пирог. Женщина мгновенно умерла. В этот момент в дом вошёл виновник торжества, папаша, который увидел жуткую картину – его жена мертва, а над ней склонился сыночек.
Годы спустя. Эд уже заметно подрос, заканчивает школу и уже практически подзабыл то кошмарное происшествие. И тут ему звонит папочка, который просит его приехать в дом на побережье, чтобы закрыть его на зиму. Парень обрадовался такой новости, собрал пятерых своих друзей (двух ребят и трёх девушек) и на машине отправился в означенное место. Где его с нетерпением поджидал отец, который так и не смог забыть за прошедшее время кончину дражайшей супруги. Он приготовил для любимого сынули и его друзей-подростков весьма тёплый приём смертельного свойства…
Беспредельно жестокий и совершенно маломотивированный “слэшер” 1984-го года выпуска. Режиссёр Бадди Купер совершенно очевидно обожал в своё время такие молодёжные ужастики как ПЯТНИЦА 13-ОЕ и СОЖЖЕНИЕ. Ему захотелось сотворить что-то подобное, а что в итоге вышло, вы узнаете из моего обзора. Начнём с отрицательных вещей. Сюжет этого “слэшера” отдаёт дебилизмом. Сначала мальчик случайно стреляет из заряженного ружья (кто же хранит в доме заряженное оружие?), затем папаша творит невообразимые вещи: отпускает сына, а сам кладёт на труп табличку с поздравлениями себе и наливает в рот мёртвой жены виски. Что было с ним и его дитятей все дальнейшие годы – это доподлинно неизвестно. И вот через многие годы у него внезапно съезжает крыша. Тоже без комментариев. Ну неужели нельзя было придумать чего-то более достоверного, чем это? Касательно атмосферы – её фактически нет, так как резкие моменты в потёмках за таковые вряд ли сойдут. Актёрская игра далеко не идеальна, но в данном случае она у меня не вызвала ярого отторжения. Здесь имеется традиционный для таких творений юмор, но один момент меня просто убил. Девчонка соблазняет парня неким заданием, за которое тот получит доступ к её телу, и тот словно в какой-то идиотской комедии начинает молниеносно одеваться и выбегает за дверь исполнять пожелание дамы (сделано это в убыстрённом режиме). И ещё – рожу маньяка показывают с первых кадров, так что никакой загадки здесь нет. Хватит о негативе, который на самом-то деле не сильно заметен. Всё сдабривается кровищей и брутальщиной. Мы имеем: резню циркулярной пилой, убийство при помощи мачете, обезглавливание, горизонтальное располовинивание на уровне пояса, насаживание на вилы, рубню топором. И отдельной строкой у нас проходит совершенно фантастическая смерть: девушка укладывается на стол, ей в промежность втыкается гигантский рыболовный крючок, который находит свой выход через живот (!). Хочу отметить, что все убийства выполнены весьма правдоподобно. Эта, а также финальная сцена были жестоко порезаны цензорами, которые выпустили данную картину в весьма усечённом варианте. Не только сами смерти, но и их обставление смотрятся очень даже недурственно. В частности, мне понравилось мочилово в бассейне. К положительным вещам отношу и одну “сиськосцену”. Бадди Купер – человек не только патологически склонный к расчленёнке и извращениям (я имею в виду сцену с бедолажкой, насажанной на крючок), но у него и весьма странное отношение к суеверию. Роль убитой матери исполняет его супруга, а мальчика-убийцу сыграл его сын. Всем слэшероманам в коллекцию заиметь пренепременно.