Moebius (1996) Аргентина
Мёбиус*
Режиссёр: Gustavo Mosquera R.
В ролях: Guillermo Angelelli; Roberto Carnaghi; Annabella Levy; Jorge Petraglia; Miguel Ángel Paludi
Первые же секунды просмотра
настораживают и одновременно вызывают интерес: согласно титрам, это «первый
полнометражный фильм, созданный учащимися Университета кинематографии
Буэнос-Айреса». То есть, дипломная работа. Родом из Аргентины. Тем любопытнее.
В депо метрополитена
«обрываются» все телефоны: загадочным образом исчез один из составов, в котором
находилось более 30 человек... Начальство поручает расследование одному из
специалистов, который, в свою очередь, перекладывает решение нелёгкой задачи на
плечи своего знакомого, Даниэля. Молодого человека «со взором горящим», по
совместительству – тополога (сиречь математика, занимающегося изучением разного
рода земных поверхностей). В метро действительно творится нечто странное: такое
впечатление, что поезд исчез с глаз людских, но по-прежнему квартируется в
подземке. Светофоры сигнализируют, что по определённым участкам тоннелей
проходят поезда в то время, как их там нет; однако слышны характерные звуки
клацающего-бряцающего состава. Даниэль намерен обратиться за помощью к пожилому
учёному, который в своё время занимался изучением особенностей метрополитена и
составлением его карт, - однако тот загадочным образом исчезает, оставив после
себя лишь пресловутые карты.
С момента происшествия минуло
пять дней – целая вечность для семей пропавших людей. Эксперименты, проводимые
работниками подземки, показывают донельзя странные результаты: поезд
существует, потребляет электричество, при этом ни одна пара глаз не в состоянии
его узреть, более того он одновременно находится аж в нескольких зонах! И тут
Даниэль делает ход конём, предлагая свою собственную теорию, объясняющую
подоплёку мистических событий – состав в определённой точке своего маршрута не
просто исчез, а столкнулся с неким «узлом». В смысле, не с препятствием, а
особенностью, пространственной аномалией, причиной возникновения которой
послужила недавно запущенная окружная линия. Таким образом, система
метрополитена приобрела свойства, сходные с так называемой «лентой Мёбиуса».
Что же это такое? Согласно математическим справочникам, ни что иное как
«топологический объект, простейшая односторонняя поверхность с краем. Попасть
из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края». Проще
говоря, возьмите в руки обыкновенный лист бумаги, порвите его на ленты,
выберите одну из них, а затем соедините её углы. Ограниченное пространство превращается
в бесконечность. А там уже недалеко и до параллельных измерений... Что самое
неприятное, вскоре после столь ожидаемой встречи с поездом-призраком, Даниэль
обнаруживает, что он также стал заложником шуток времени и пространства. Плюс в
этой ситуации, пожалуй, лишь один: он наконец-таки познакомится с замечательным
учёным-топологом, след которого смертными уже пять дней как утерян... Не зря
этот человек уделил столько внимания составлению собственных карт метрополитена
аргентинской столицы.
Эх, если бы все дипломные работы выглядели и смотрелись точно так же как «Мёбиус». Кого-то может оттолкнуть тот факт, что фильм в основном построен на диалогах, а не на красочном экшене, а также то, что за диалогами этими надобно следить, дабы не упустить важные детали. «Мёбиус» – немного «не мой жанр» (процентная составляющая хоррора крайне мала), но при всём желании я не могу высказать какие-либо претензии по отношении к чему бы то ни было относительно обозреваемой ленты. Снято замечательно. Актёры весьма и весьма неплохи (и похожи, чёрт возьми, именно на Актёров, а не на любителей-самоучек), немногочисленные спецэффекты радуют глаз... а сюжет крайне любопытен. Плюс тонкий психологический «message».