Lake Dead (2007) США
Озеро смерти*
Режиссёр:
George Bessudo
В ролях: Cyrus Alexander; James C. Burns;
Ryan Coughlin; Edwin Craig; Kelsey Crane
В кратком прологе мы становимся свидетелями ссоры между пожилыми супругами. Разговор на повышенных тонах при тусклом свете вечерних огней. "Я поеду! И ты меня не остановишь!". Он полон решимости. Она умоляет его остаться. И он останется - когда на его пути окажется автомобиль шерифа, а затем и ружье слуги закона. Два выстрела, и все кончено. Заметили табличку "Мотель у озера"?
Совершим небольшой временной скачок. Телефонный звонок посреди ночи. На том конце провода ее отец, с которым у нет ровным счетом никакого желания общаться. Что, умер дедушка? Какая несусветная чушь - ведь его уже давным-давно нет в живых! А утром приходит письмо, в котором сиротливо лежит приглашение на "раздел имущества". Мотель, всего-то в четырех часах езды от дома. На похоронах отец предупреждает Бриэль (именно она первой получила дурную весть) о том, что ей категорически не следует ехать на место смерти своего родича. Мол, дурное место. И был он "плохим человеком". Бриэль не обращает особенного внимания на эти слова, списывая мрачные предостережения на счет отцовского алкоголизма... Но пока она лишь собирается в дорогу, мотель уже придирчиво осматривает Сэм, ее родная сестра, унаследовавшая 40-градусный недуг отца. Глоток виски, еще глоток. Нет, белой горячкой здесь и не пахнет - это в реальности девушку жестоко бьют, кидают на пол в полубессознательном состоянии, а затем пробивают ноги стальным прутом, связывают цепью и топят в озере.
Тем временем, в мотель собирается целая экспедиция: Бриэль, ее жених Бен и сестричка Келли, а также две подруги (Эми и Таня) и один... назовем его просто любителем пива (Билли). Они усаживаются в дом на колесах, выпускают на волю зеленого змия, раскуривают кальян и отправляются в путь. Цель номер один: оперативно добраться до пункта назначения и понять, насколько реально продать неожиданно доставшееся им наследство. Заметили табличку "Мотель у озера"?
Многочисленную компанию встречает старушка Глория, якобы нанятая бриэльским дедушкой без малого 40 лет назад. "Вам здесь понравится", - широкая улыбка. "Вы ни за что отсюда не уедете!". Звучит жутковато. Вскоре молодежь отправится на озеро - ведь на дворе чудесный летний денек! Первыми убьют Билла и Таню. Жестоко и со знанием дела. Как это принято среди невменяемых дегенератов родом из глубинки. На место событий вскоре прибудет шериф. Но... мы ведь помним шерифа? Два трупа. Сколько их будет в конечном итоге?
Прошел год, и After Dark Horrorfest снова с нами. Первым из "новой обоймы" этих "Eight films to die for" для меня стала "Граница" - сверхбрутальный шедевр, рожденный французскими кинематографистами. Вторым - "Озеро смерти". Американцы недалеко ушли от своих европейских коллег. Снова чудится призрак "Техасской резни..." на пару с видением о "глазах" и "холмах". Жестокая американская глушь на фоне приятных глазу природных "натюрмортов". Затем - мрак запущенной хибары и жестокость, возведенная в квадрат. Вырожденцы и "честь семьи". Классически настолько, что зубы сводит. Исполнительница роли Бриэль фантастически красива, но, увы, сиськосцену в ее исполнении сложно таковой назвать. Зато красочно обнажается другая актриса, вполне себе миловидная. Тоже неплохо. Да и темп у картины неплохой, и девушки аппетитны, и диалоги не вызывают зубовного скрежета. С другой стороны, атмосфера слабенькая. Брутальности мало, почти что и нет. Таким образом, выходит, что "Озеро смерти" - не самый худший представитель жанра. Слэшер как слэшер, крепкий середнячок. Отсмотренный мною не без удовольствия. Другое дело, что петь ему дифирамбы (как в случае с "Границей") нет ни желания... ни достаточных на то оснований. Хороший, клишированный насквозь "жутик". Нечто вроде "Кладбища" (The Graveyard) и "Мясника" (The Butcher). Не более.